Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Педагогика должна выполнять функции постоянной корректи-






Ровки и стимулирования человеческой свободы. О. Больнов под-

Нял проблему неустойчивости форм человеческого бытия и их

Воспитательных возможностей. По его утверждению, неотъем-

Лемым качеством человеческого бытия являются кризисы, кото-

Рые, хотя и нарушают привычный стиль жизни, выступают ис-

Точником очищения и обновления жизни. Воспитание должно

Помогать человеку осознавать социальные ситуации, обновлен-

Ческий характер кризиса, давать внутренние силы для преодоле-

Ния социальных трудностей. Критические состояния изначально

Присущи человеческой жизни, их нельзя и не нужно избегать.

Воспитание должно помогать человеку просыпаться от «жизнен-

ной спячки» и переходить к активным действиям.

Такому аспекту рассмотрения способствовало появление в

Социологии работ, посвященных проблеме социализации челове-

ка. Социальная педагогика – как наука о социализации, как некая

Идеальная модель устройства гражданского мира при помощи

Образования. Таким образом, социальной педагогике предстояло

Не только определить вектор своего содержания, но и опреде-

Литься в предметном научном поле, произвести демаркацию с

Социологией, педагогикой, для того чтобы окончательно закре-

Пить свой научный статус.

Разработка социального аспекта в педагогике. В 1920 –

1930-е гг. в Западной Европе были распространены идеи «об-

щинного воспитания» и «общинных школ», первые проекты ко-

торых появились в Великобритании и США. В отличие от «не-

формального», «открытого» обучения, вместо традиционных

Классов в них были открыты площадки или залы для занятий без

Перегородок, введено было гибкое расписание без традиционных

уроков и звонков, основным методом обучения был метод «от-

крытия», а обстановка на занятиях приближалась к семейным ус-

Ловиям. В то же время обычная школа превращалась в образцо-

вый культурный и досуговый центр общины. В 1960-е годы «об-

щинное воспитание» рассматривалось как средство осуществле-

Ния социальных изменений в общине, а воспитатель рассматри-

вался как «агент социальных изменений».

Среди альтернативных традиционной школе форм обучения

и воспитания – Вальдорфская школа, породившая широкое меж-

Дународное Вальдорфское движение. Первая школа с таким на-

Званием была основана для детей рабочих и служащих табачной

фабрики «Астория» в Вальдорфе в 1919 г. Р. Штейнером (1861 –

Антропософская концепция Р. Штейнера исходит из того,

Что человек не конкретно-историческое существо и не совокуп-

Ность общественных отношений, а вневременное и вечно посто-






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.