Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нова для дальнейшего развития социальной педагогики. Концепции






Социализации человека. Отражение проблемы социализации в пе-

дагогических концепциях: Р. Штайнер, М. Монтессори, С. Френэ.

Немецкая традиция развития социальной педагогики: «Веймарская

дискуссия» 1920-х гг. и дискуссия 1960-х гг. Социальная педагогика

и социальная работа: общее и различное в развитии.

Основные понятия: социализация, «общинная педагогика»,

«Вальдорфская педагогика», социальная работа, Имперский За-

Кон о молодежи.

Рекомендации

Дальнешее развитие социальной педагогики за рубежом

Оказалось переплетено с развитием социальной работы и каса-

лось в основном Германии. Обратить внимание на вопросы:

Что способствовало развитию немецкой социальной педагогики?

Что оказало влияние на теоретические подходы социально-

го воспитания?

Почему дальнейшее развитие социальной педагогики связа-

но с социальной работой?

Философские основы развития социального воспитания.

Развитие социальной педагогики после Первой мировой войны и

Событий, последовавших вслед за ней, во многом оказалось связа-

Но с дальнейшей философской разработкой проблемы социального

В воспитании. Развитие человека как члена социума, отношение к

воспитанию как к фактору формирования нового типа «общест-

венного» человека, «нового европейца» становятся темами активно

Развивающейся социологии (Э. Дюркгейм), антропологии (М. Ше-

Лер, Г. Плеснер, О. Больнов), педагогики. Социальная миссия вос-

Питания рассматривается в связи с социальными катаклизмами.

Причем для одних социальное воспитание – прежде всего способ

Стабилизации господствующего строя. Как отмечает В.А. Никитин,

В XX в. проблемы социализации молодежи приобретают междуна-

Ролный характер. Обучение и воспитание, в частности социальное

Воспитание, стали рассматриваться правящими кругами в качестве

Средства не только развития человека как индивида, но и как члена

Социума, в качестве способа стабилизации господствующих соци-

Альных, политических и идеологических порядков. В соответствии

С таким подходом во многих развитых странах разрабатываются

Государственные программы образования и культурного развития

Всех членов общества. Руководители государств и политических

Организаций и движений в обязательном порядке включают вопро-

Сы образования и культуры в свои программы действий, предвы-

Борные платформы. Понятно, что в культурно-образовательной час-

Ти этих программ и платформ находят отражение, прежде всего

Личные интересы этих деятелей, а также интересы общественных






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.