Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Другой важной сферой является сфера развития и воспита-






ния, главное содержание которой – трудовое и нравственное.

Причём последнее включает в себя воспитание духовности, раз-

Витие гражданственности. Третья сфера социально-педагоги-

Ческой деятельности связана с оказанием социальной помощи че-

Рез организацию попечения, призрения и т.д. В качестве специ-

Фических средств социально-педагогической деятельности выде-

ляем: осуществление педагогической деятельности в контексте и

Взаимосвязи со средой; ориентация на интересы и потребности

Личности в постановке воспитательных задач на протяжении всей

Жизни; опора на общественность, взаимодействие различных об-

Щественных сил в решении педагогических задач; наличие спе-

цифических форм – социально-педагогических комплексов (клу-

бы, детские площадки, «вольные школы», приюты и др.).

Вопросы и задания

Охарактеризуйте основных субъектов социально-

Педагогической деятельности указанного периода.

Общественно-педагогическое движение как форма соци-

Ально-педагогической деятельности.

Исправительно-воспитательная деятельность в России.

4. «Дом свободного ребенка» как социально-педагогический

Комплекс.

Призрение как социально-педагогическая сфера.

Темы для сообщений

Клубы и их социально-педагогическая сущность.

Зарождение детского движения в России.

Социально-педагогические проекты С.Т. Шацкого до 1917 г.

Литература

Основная

Бадя, Л.В. Исторический путь социальной работы в России

/ Л.В. Бадя. – М., 1994.

2. Василькова, Ю.В. Социальная педагогика: курс лекций:

учеб. пособие / Ю.В. Василькова, Т.А. Василькова. – М., Академия,

1999.

3. Отечественная социальная педагогика: хрестоматия: учеб.

пособие для студ. высш. учеб. заведений / сост. и авт. предисл.

Л.В. Мардахаев. – М.: Изд. Центр «Академия», 2003.

Очерки истории школы и педагогической мысли народов

СССР. Конец XIX – начало XX в. / под ред. Э.Д. Днепрова и др. –

М.: Педагогика, 1991.

Дополнительная

1. Алиева, Л.В. Детское движение – субъект воспитания: тео-

рия, история, практика / Л.В. Алиева. – М.: МАКС Пресс, 2002.

2. Антология социальной работы: в 3 т. / сост. М.В. Фирсов. –

М., 1994 – 1995.

Беляева, Л.И. Учреждения для несовершеннолетних пра-

вонарушителей в России / Л.И. Беляева. – Белгород, 1998.

4. Дриль, Д.А. Тюрьма и принудительное воспитание // Оте-

чественная социальная педагогика: хрестоматия: учеб. пособие

для студ. высш. учеб. заведений / сост. Л.В. Мардахаев. – М.:

Изд. Центр «Академия», 2003. – С. 304 – 315.

Кудинов, В.А. Юная Россия. История детского и молодеж-

ного движения в России в XX веке / В.А. Кудинов, А.Я. Лейкин.

– СПб., 2000.

Т Е М А 13

Социальная педагогика за рубежом в ХХ веке

Программа

Проблема социального и индивидуального в человеке как ос-






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.