Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Социацией, где общественно необходимый производительный труд






На благо всей общины формировал идеальную среду в образова-

Тельном и воспитательном отношении. Для удовлетворения собст-

Венных интересов и запросов детей стимулировалась совместная

групповая деятельность: клубы, кружки во внеучебное время,

Союзы взаимопомощи, служившие удовлетворению естественных

Стремлений помощи окружающим.

Характеристика основных участников социально-педагоги-

Ческой деятельности связана с выделением в обществе правитель-

Ственных, общественных, религиозных структур, осуществляю-

Щих социальное воспитание.

К первой группе относится правительство России и офици-

Альная церковь, реализующие социальный подход в воспитании че-

Рез органы Министерства народного просвещения, других мини-

Стерств и ведомств и учреждения Синода. Для этих участников со-

Циально-педагогической деятельности характерно создание заведе-

Ний и учреждений в области начального образования, внешкольно-

Го характера и попечительской деятельности. Неправительствен-

Ную группу субъектов социально-педагогической деятельности со-

Ставляют представители широкой общественности.

Среди них в качестве самостоятельной силы выделяем:

а) земства – им принадлежала ведущая роль в развитии

Внешкольного образования, помимо этого они оказывали финан-

Совую поддержку другим организациям;

Б) органы местного самоуправления (сельского, городского)

– они принимали активное участие в попечительской деятельно-

Сти по призрению, по организации внешкольного отдыха детей;

в) различные просветительские общества – занятые в ос-

Новном решением вопроса о всеобщем начальном образовании;

Г) общественно-педагогические организации нового типа,

Создающие целостные учебно-воспитательные комплексы

(«вольные школы», «сельские гимназии», «Сеттльмент» и т.д.);

Д) родительская общественность как активный участник

Всякой социально-педагогической деятельности во всех сферах;

е) частные лица – в роли благотворителей и организаторов

Отдельных воспитательных проектов.

Подчёркнём: для успешной реализации социально-педагоги-

ческой деятельности в любых её формах и проявлениях необходимо

Было сочетание усилий всех участников на интегративной основе.

Определяя основные сферы социально-педагогической деятельно-

Сти в начале XX в., отметим ведущую роль сферы просвещения,

понимаемого в самом широком смысле: как культурное просвеще-

Ние народа в целом и собственно образование.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.