Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ские навыки рабочие и крестьянские подростки приобретали в






семейном и производственном труде. К концу 1916 г. – началу

Скаутские отряды действовали в 143 городах России и на-

считывали около 50000 человек (0, 2% молодежи этого возраста).

Во время Первой мировой войны многие из них служили в раз-

Ведке царской армии.

Социально-педагогические комплексы в практике «сво-

бодного воспитания». Качественно более высокий уровень соци-

Ально-педагогических учреждений представляли аналогичные за-

ведения, создаваемые в рамках идей «свободного воспитания».

Народные детские сады, семейные школы, «Сеттльмент» были

Воспитательными комплексами, охватывавшими все стороны раз-

Вивающейся жизни ребенка. Например, в дневном приюте для

Приходящих детей Сущевского попечительства о бедных, ставшим

первоосновой будущего общества «Сеттльмент», постановка вос-

Питательного дела ориентировалась на ту обстановку, в которой

росли дети: бедность, грубость, нецелесообразность обучения,

безнадзорность в переходный возраст. «Внести в жизнь этих детей

Серьезные интересы, подходящие для детского возраста, было пер-

Вой задачей приюта. Дети должны быть детьми, а не подражате-

лями взрослых… приют не отрывает детей от жизненной обста-

Новки, создавая другую, невозможную вне стен приюта, но лишь

Дает то лучшее, что могла бы дать эта обстановка и вне стен при-

юта при умении ею пользоваться» [144]. Основными направле-

ниями, в которых развивалась деятельность приюта, стали: фор-

Мирование человеческих отношений сотрудников с детьми и их

Семьями; забота о других, укрепление чувства человечности; ори-

Ентация на учет условий среды в жизни детей, организация дея-

Тельности, направленной на развитие сил ребенка. Результатом та-

кой __________деятельности должно было стать формирование «культурной

человеческой обстановки». Особенность деятельности «Сеттль-

мента» заключалась в том, что она не ограничивалась лишь деть-

Ми, а подключала к ней родителей. Родители сначала заинтересо-

Вывались рассказами детей, приходили познакомиться, затем ста-

Новились помощниками общества. Создание педагогической об-

Щины, которая бы являлась свободным соединением членов ее для

Общего всем им педагогического дела, лежала в основе социально-

Педагогической деятельности всех воспитательных учреждений

сторонников «свободного воспитания». Совершенствование нрав-

Ственности и реализация развивающих задач осуществлялась по

Замыслу педагогов в процессе трудовой деятельности.

«Дом Свободного ребенка» был, прежде всего, трудовой ас-






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.