Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Рекомендации и материалы
Развитие социальной педагогики в России, как и во всем за- Падном мире, сопровождалось широкой социально-воспитатель- Ной практикой. Обратить внимание на соответствие практики Социально-педагогической деятельности существовавшим тео- Ретическим идеям. Как реализовывалась идея (принцип) общественности в пе- дагогической деятельности? Какова совокупность институтов социализации? Как в практике призрения реализуются воспитательные моменты? Каковы специфические для указанного периода и для Рос- сии средства социально-педагогической деятельности? Общественно-педагогическое движение как форма соци- Ально-педагогической деятельности. Качественный уровень со- Циальной педагогики в России начала XX в. был достигнут благо- Даря тесной взаимосвязи теории и практики. При этом, с одной сто- Роны, широкая общественно-педагогическая деятельность форми- ровала потребность своего теоретического обоснования; с другой – Разработка концептуальных вопросов социально-педагогической Теории находила воплощение в широкой педагогической практике. Общественно-педагогическое движение в России начала XX Века стало своеобразной формой реализации идеи общественного Воспитания, давшего толчок к появлению многочисленных госу- Дарственных и негосударственных обществ содействия образова- Нию. Анализируя просветительские и педагогические организации Дореволюционной России, М.В. Михайлова отмечает их разнооб- Разие как по сфере приложения усилий, так и по задачам, в них решаемых [133]. Так, наиболее существенную роль в решении за- Дачи повышения культурного уровня населения с позиций демо- Кратизации, гуманизма играли школы для взрослых. В начале XX в. появляется несколько типов таких школ: воскресные школы для Взрослых, учреждаемые правительством и частными лицами для Образования лиц ремесленного и рабочего сословия обоего пола; Воскресные и вечерние курсы для взрослых; дополнительные Классы для взрослых, действовавшие на базе церковно-приходских Школ; повторительно-дополнительные классы для взрослых, орга- Низованные земствами на базе подведомственных им школ. Развитие этой формы социально-педагогической деятельно- Сти привело в итоге к возникновению народных университетов. В Декабре 1905 г. по инициативе Петербургского общества граждан- Ских инженеров была предпринята попытка основать Всероссий- Ское общество народных университетов. А к середине 1909 г. в России насчитывалось уже свыше 30 заведений такого типа. Наи-
|