Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Образованию, появляются аналогичные общества содействия до-






    Школьному, женскому, профессиональному и другим видам обра-

    Зования. Кроме народных университетов деятельностью в сфере

    Высшего образования занимались высшие учебные заведения, от-

    крывавшиеся по общественной либо частной инициативе: Воль-

    Ная высшая школа П.Ф. Лесгафта, Педагогический институт им.

    П.Г. Шелапутина и другие общества и организации, занимавшие-

    Ся распространением профессионально-технических знаний,

    Приобретали важное общепедагогическое значение.

    В 1908 г. при Лиге образования было создано Университет-

    Ское общество, ставившее своей целью теоретическую и практи-

    Ческую разработку вопросов высшего образования, а также воль-

    Ных высших школ и университетов. Интересы экономического

    Развития страны, потребность в подготовленных, квалифициро__________-

    Ванных кадрах способствовали развитию общественной инициа-

    Тивы в деле распространения технических знаний, содействию

    Коммерческому, сельскохозяйственному образованию, повыше-

    Нию общей и профессиональной грамотности рабочих.

    Общества и организации, занимавшиеся распространением

    Профессионально-технических знаний, приобретали важное об-

    Щепедагогическое значение. Участие в этой работе видных педа-

    Гогов оказало огромное влияние на их деятельность, которая на-

    Правлялась не только по специальному, но и по общепедагоги-

    Ческому руслу. Важная роль в этой деятельности принадлежала

    Русскому техническому обществу (РТО) и его Постоянной комис-

    Сии по техническому образованию. РТО имело отделения во мно-

    гих городах Российской империи (к 1906 г. – 33 отделения), вело

    Разработку проблем, касающихся образования рабочих, на-

    Родного образования вообще. Им же проводилась большая прак-

    Тическая работа по организации образовательно-просветитель-

    Ских мероприятий (спектаклей, концертов, развлечений и т.д.). К

    Числу аналогичных обществ относятся Учебный отдел Москов-

    Ского общества распространения технических знаний (МОРТЗ),

    Общество для распространения коммерческих знаний и т.п.

    Методический уровень социальной педагогики во многом

    Определялся деятельностью Всероссийских съездов по народному

    Образованию и педагогической журналистикой. За период с нача-

    ла XX в. в России прошло 42 съезда [135]. Их отличала очень ши-

    Рокая проблематика, съезды имели важное значение для консоли-

    Дации научно-педагогических и прогрессивных общественных

    сил, для развития педагогики и её отраслей как науки.

    В результате широкого обсуждения на многих педагогиче-






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.