Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подробному рассмотрению в данной теории подвергается пони-






Мание общественности в воспитании.

Во-первых, именно обществу принадлежит ведущее место в

Создании новой школы.

Во-вторых, теория «свободного воспитания» исходит из

Принципа признания коренной гармонии между индивидуаль-

Ностью и миром.

В-третьих, общественность понимается как свободная об-

щественность, пропитанная духом творчества, «общественность

самобытных индивидуальных личностей». Воспитание направле-

Но на развитие именно такой общественности через создание во-

Круг ребенка высших форм общественности, фундаментом кото-

Рой является коллективное творчество. Исходя из этого, общест-

Венное воспитание понимается не как воспитание стадности в

Духе механической солидарности, при которой личность утрачи-

вает своё «Я». «Общественное воспитание… будет проникнуто

Сознанием того значения, которое имеет свободная индивидуаль-

Ная личность, как фактор в деле создания форм общественности,

обладающих наивысшей ценностью: оно будет поднимать лич-

ность от ступени механической и принудительной её солидарно-

сти общества, до степени её свободной и сознательной солидар-

ности» [130]. В этой связи важным является понимание соотно-

Шения коллективного и индивидуального. Эти понятия неразрыв-

Ны. Не порабощение индивидуальности коллективом, а гармони-

Зация этих явлений. Чем большая гармония достигается в области

Коллективной воли, тем более свободной и независимой делается

Индивидуальная воля.

Социальность теории «свободного воспитания» выражается в

Понимании механизмов осуществления поставленных задач. Главное

Внимание уделяется проблеме интеграции усилий всего общества в

Построении новой школы, где ведущую роль играет родительская

Общественность. Семья является тем проводником прогрессивных

Педагогических идей, которому принадлежит задача организации

Воспитания и образования детей в духе свободного воспитания. В ка-

Честве формы реализации этой идеи выступает педагогическая об-

щина – Дом Свободного ребенка, состоящая из детей и родителей,

руководителей; община, которая стремится возможно более «прибли-

зиться к типу идеального общества». Это своего рода социально-

Педагогический комплекс, объединенный единой территорией, хозяй-

ственной, воспитательной деятельностью: как место жизни, как хо-

Зяйственная единица, как трудовая ассоциация, существующая на ос-






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.