Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Го долга, ответственности, трудолюбия. С. Лебедев, В. Елецкий,






    Л. Вишневская и др., описывая трудовые артели, детские пло-

    Щадки, отмечают социально-педагогический характер этих явле-

    Ний как средство физического и духовного становления молоде-

    Жи. Л. Вишневская относит к их числу и скаутинг. Основные за-

    дачи подобных организаций – привнесение в детскую жизнь «со-

    циального элемента путём разносторонней подготовки», развитие

    «творческих способностей», дать возможность молодежи «уверо-

    вать в свои силы» [126]. Развитию в России идей скаутизма как

    Системы воспитания подрастающего поколения способствовало

    распространение идей Р. Баден-Пауэлла: перевод его работ, а так-

    же издание отечественных. Так, О.Н. Пантюхов издает «Бой-

    скауты», «Памятку юного разведчика». Отечественные педагоги

    Адаптировали английские идеи на русскую почву. Г. Захарченко,

    И. Жуков понимали национальное своеобразие русского скаутиз-

    ма не как военной, а как рыцарской организации. Её задача – вос-

    Питание будущих граждан России, крепких духовно и физически,

    Волевых, честных, стойких, преданных своему долгу, одухотво-

    Ренных идеей благородного служения России. Особенность дан-

    ного подхода – психолого-педагогическая направленность в фор-

    Мах и методах работы с детьми разного возраста, акцент на педа-

    Гогические задачи детской организации.

    Рассматривая различные формы призрения (милостыня, бога-

    Дельня и попечительство), В. Герье раскрывает не только их соци-

    Альную природу (оказание помощи), но и воспитательной характер.

    Попечительство оказывает помощь, предохраняя от разорения,

    «стремится снабдить всем необходимым, чтобы возобновить

    жизнь» [127]. Ставя такие цели, попечительство может ввести в

    Благотворительность новый плодотворный принцип индивиду-

    Ализации, т. е. сообразовывать способ и размер помощи со свойст-

    Вами и потребностями лица вспомоществующемого. Этим и опре-

    Деляется воспитательное значение попечительства. Теория призре-

    Ния, ориентированная на решение проблем в социальной сфере,

    Ставила педагогические задачи нравственного становления лично-

    сти, её социальной реабилитации, помощи в преодолении негатив-

    Ных влияний. Практическая разработка этих вопросов наблюдается

    В обосновании деятельности Комитетов попечительств и других

    Общественных заведений, связанных особенно с призрением детей.

    Так, среди задач, которые ставились перед существовавшими и

    вновь открываемыми приютами, одна из главных – осуществление

    Принципа индивидуализации и профилактики. Например, Рука-






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.