Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Более известным из них был Московский городской университет






Им. А.Л. Шанявского. Основные социально-педагогические цели и

Задачи народного университета заключались не в том, чтобы заме-

нить собой высшее образование, а в том, чтобы «служить допол-

Нением к существующим высшим учебным заведениям и расши-

рить сферу высшего образования и деятельности в пользу его»

[134]. В определение «народный» вкладывался смысл – «общест-

венный» с точки зрения поставленных задач (осуществление выс-

шего образования с помощью неправительственных структур); –

Социальных основ (участие всех желающих независимо от проис-

хождения); – организации деятельности (под наблюдением попе-

Чительского совета и органов местного самоуправления).

Широкое распространение на местах получают общества и

Союзы содействия образованию. Так, Клинское общество образо-

Вания (одно из 24 подобных, существовавших в Московской гу-

Бернии в 1906—1912 гг.) ставило своей задачей общее образова-

ние во всех его видах: высшее, среднее и низшее, в том числе

внешкольное, «как в отношении теоретической разработки воз-

Буждаемых вопросов, так и созданием учреждений для практиче-

ского проведения его в жизнь». Подобные общества создавались

на началах всеобщности и – в целях решения уставных задач –

Занимались издательской деятельностью, устраивали чтение лек-

Ций, организовывали __________школы всех типов, музеи, книжные склады,

Библиотеки, образовательные прогулки и т.п., а также содейство-

Вали организации просветительских народных развлечений. В

Основу деятельности учебных заведений, организованных раз-

Личными обществами в Красково-Малаховке и Лосиноостровской

Под Москвой, близ ст. Поповка под Петербургом, в слободе По-

Кровской Самарской губернии, были положены принципы внима-

Ния к личности ребенка, разностороннего развития всех его спо-

Собностей и интересов, совместного обучения девочек и мальчи-

Ков, деятельного участия в жизни школы родителей и обществен-

Ности. Такие школы придавали большое значение внеклассной

Работе, в которой принимали участие не отдельные учащиеся,

Члены того или иного кружка, а ею были охвачены все ученики.

Почти во всех школах существовали клубы, представлявшие со-

Бой общешкольные объединения учащихся. Клубная работа

Строилась на принципе самоуправления.

Расширению социально-педагогической деятельности в

Сфере просвещения способствовала дифференциация самодея-

Тельных обществ по отдельным отраслям народного образования.

Так, помимо обществ, содействующих начальному и среднему






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.