Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ниями. Во-вторых, гуманистическая и демократическая направлен-






Ность, нацеленная на поиск путей повышения эффективности педа-

Гогических возможностей социума в интересах каждой личности.

В-третьих, социокультурная обоснованность существования соци-

Ально-педагогических подходов, выражающаяся в опоре педагоги-

Ческих построений на национальную отечественную культуру, пе-

Дагогические традиции, своеобразие отечественной ментальности.

И, наконец, в-четвертых, системное видение решения социально-

Педагогических задач, основанное на признании философского

Принципа всеобщности и целостности, который в приложении к

педагогической проблематике выражается: в трактовке целостного

Развития личности, включающего в себя индивидуальное и соци-

Альное развитие; в необходимости осуществления целостного педа-

Гогического процесса, охватывающего все сферы жизнедеятельно-

Сти детей и взрослых; в создании целостной системы общественно-

Педагогических усилий в решении педагогических задач.

Вопросы и задания

Каковы объективные условия развития социальной педа-

гогики в России в начале XX века?

Раскройте основные характеристики социально-педагоги-

Ческой теории России.

Раскрыть сущность понятия «общественность» в концеп-

Циях русских педагогов.

Идеи С.Т. Шацкого как социально-педагогическая теория.

Определите социально-педагогические аспекты в педаго-

Гических взглядах представителей второй половины XIX в.

Темы для сообщений

Отечественная философия как основа развития социального

Направления в отечественной педагогике второй половины XIX в.

Идеи скаутизма на российской почве в начале XX в.

Роль педагогики как науки в новых социально-экономи-

Ческих условиях России.

Педагогическая антропология как условие развития соци-

Ально-педагогических взглядов.

Литература

Основная

1. Василькова, Ю.В. Социальная педагогика. Курс лекций:

учеб. пособие / Ю.В. Василькова, Т.А. Василькова. – М., Акаде-

Мия, 1999.

2. История социальной педагогики: хрестоматия - учебник:

учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / под ред. М.А. Га-

лагузовой. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.

3. Каптерев, П.Ф. История русской педагогии / П.Ф. Капте-

рев. – Пг.: Земля, 1915.

4. Отечественная социальная педагогика: хрестоматия: учеб.

пособие для студ. высш. учеб. заведений / сост. и авт. предисл.

Л.В. Мардахаев. – М.: Изд. Центр «Академия», 2003.

Очерки истории школы и педагогической мысли народов

СССР. Конец XIX — XX в. / под ред. Э.Д. Днепрова и др. – М.:

Педагогика, 1991.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.