Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Населения; б) локализационный (термин Е.Н. Медынского) метод






просветительской работы, её индивидуализация; в) гибкость

Приемов; г) изучение окружающего мира по отдельным вопросам;

Д) совместность действий внешкольных учреждений; е) опора на

Широкую самостоятельность населения.

Несомненное достоинство данной теории – её практическая

Направленность. Именно потому, что теория внешкольной деятель-

Ности в практической плоскости была нацелена в основном на со-

Циально-незащищенные слои населения, попытка подвести под эту

Деятельность теоретическую основу актуальна и достойна внимания

С позиций сегодняшнего дня. Социально-педагогическое значение

Этой теории, кроме того, в том, что она понимает воспитание как

Процесс непрерывный, идущий на протяжении всей жизни челове-

Ка, независимо от возраста, пола и социальной принадлежности.

Для начала XX в. характерны процессы знакомства, изучения

Первого опыта, обобщения и систематизации педагогического зна-

Ния в области зарождающегося детского движения, которое было

представлено разнообразными организационными формами: клу-

Бами, кружками, кооперативами, артелями, трудовыми дружинами,

Детскими площадками, организациями и объединениями (в их

числе – скаутинг, союзы учащейся молодежи), отличавшимися не

только методами работы, но и специфическим содержанием, вос-

Питательной направленностью. В резолюции I Всероссийского

Съезда (1913—1914 гг.) по вопросам народного образования о дет-

Ских клубах было зафиксировано, что при современных социаль-

Ных условиях необходимо создание общественно-педагогической

Организации, обслуживающей __________детей во внешкольное время. С од-

Ной стороны, детские формирования осуществляли взаимодейст-

вие подростков с социальной средой, а с другой – становились

важным средством развития личности. В этом – социально-

Педагогический смысл детского движения.

Так, В. Тотомианц, проанализировав опыт существования

Детских и юношеских организаций в России, подчеркивал их

Воспитательные возможности и общественную значимость сель-

Скохозяйственных артелей учащихся, которые оказывали боль-

Шую помощь населению, приучали молодежь к полезной работе и

Создавались по инициативе самих учащихся. В организации

«Майские союзы», объединявшей детей 7 – 17 лет, он выделяет

Возможности воспитания гуманизма у молодежи. По мнению В.

Тотомианца, будущее в России принадлежит кооперативам рус-

Ских школьников, помогающим знакомить подростков с органи-

Зацией кооператорского дела, развивающим чувство гражданско-






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.