Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ция родителей. Общество всегда стремится к полноценному обра-
Зованию и развитию детей, требует максимального раскрытия Детской природы, служит защитником всестороннего, гармонич- Ного образования детей. Сущность общественного воспитания – в гуманистической Направленности. В.П. Вахтеров рассматривает историю общест- венного прогресса как «тяжбу» между личностью и обществом, причём принцип подчинения личности обществу постепенно сме- Няется в истории принципом взаимодействия общества и личности С целью развития последней. По мнению В.П. Вахтерова, гума- Низм заключается в бережном и корректном отношении к потреб- Ностям личности, выраженным в согласовании взаимных потреб- Ностей личности и общества, поскольку общество не должно по- глощать личность, а обязано способствовать её развитию. «Чем Развитие, разнообразнее по своим талантам, самобытнее и сильнее Личности, тем выше и общество, из них составленное. И чем выше Общественный строй, чем больше общественных связей между от- Дельными __________личностями, чем разнообразнее и гуманнее эти связи, тем лучше обеспечено развитие каждой личности» [123]. Важ- нейшая задача воспитания – соотнести и гармонизировать личные И общественные стремления, потребности. Развитие личности и общества идёт параллельно, но не всегда оптимально и чаще всего – за счёт интересов людей. Кроме того, воспитание должно иметь в виду, что человек всегда был и остаётся существом социальным, И его социальные инстинкты также требуют развития. В.П. Вахте- Ров делает особый акцент на необходимость гармонизации этого Процесса. Воспитание не должно быть исключительно индивидуа- листическим, поскольку теория развития признаёт приспособле- ние индивидуума к среде, а человеческой природы – к среде соци- альной. Роль социальной среды определяется её участием в фор- Мировании чувства солидарности, справедливости, так как воспи- Татель старается создавать подходящую социальную среду, с тем Чтобы дети сами в своих общих занятиях, обсуждении общих дел, Столкновении интересов учились жить в обществе себе подобных, «устанавливать элементарные правила общежития», облегчая про- Цесс социализации. При этом В.П. Вахтеров требует учитывать не Только позитивное, но и негативное влияние окружающей среды в Процессе воспитания. В духе времени, наряду с экономическими и политическими Условиями, обеспечивающими гармонизацию взаимоотношений Личности и общества, В.П. Вахтеровым декларируется равное
|