Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мости и взаимовлиянии личности и общества, характере развития






И специфике внутреннего мира человека.

Антропоцентризм и социальная ориентация русской фило-

Софской мысли в начале XX в. обусловили гуманистическую на-

Правленность педагогического поиска, ибо педагогика этого вре-

Мени развивается в русле новой культурной, философской тради-

Ции. Социально-экономические, политические преобразования,

Бурное развитие наук о человеке и обществе открыли новые спо-

собы решения педагогических проблем. Всё способствовало об-

Новлению __________педагогики как в теоретическом, так и в практическом

плане. Это был период формирования новых педагогических тео-

рий: теории воспитания, дошкольной педагогики, профессио-

Нально-технической педагогики и др. П.Ф. Каптерев в тезисах

Доклада на педагогическом съезде в 1913 г. обратил внимание на

То, что в новое время педагогика теснее всего связана с филосо-

Фией, социологией и педологией. Вместе с тем педагогика не

Сливается ни с одной из этих наук. Философия нужна педагогу

для выяснения «эволюции в мире, роде человеческом, отдельной

личности; социология – для уяснения отношений личности и об-

Щества, из антропологических наук педагог берет данные о про-

цессах развития человека как природного существа» [120]. Одной

Из характерных особенностей нового педагогического видения

Стало целостное восприятие человека. Это в целом отражало об-

Щеметодологический подход прогрессивной русской науки к про-

Блемам личности. Суть подхода заключалась в ориентации на

Комплексное изучение личности как сложной развивающейся

Системы, находящейся в прямой зависимости от условий жизни,

Социальной среды, способных изменить его наследственные

Свойства, но сохраняющей при этом свою неповторимую индиви-

Дуальность и способность в процессе деятельности целенаправ-

Ленно изменять негативные факторы среды.

«Новая педагогика» начала XX в. складывалась как противо-

стояние официальной, «гербартарианской» педагогике, бывшей по

преимуществу «школой учебы», оторванной от жизни, педагогике

«объектного воздействия». Педагоги реформаторского направления

были едины в том, что во главу угла ставили личность ребёнка.

Однако единство заканчивалось при обсуждении вопроса о соот-

Ношении индивидуального и общественного в процессе развития

Личности. Так, для одних становление личности неразрывно взаи-

мосвязано с процессами её социализации. Приоритет других –

Вначале создание условий для развития личности ребенка, а лишь






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.