Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Присутствовал в решении проблем попечительства, призрения






(особенно детского). Сиротские дома для подкидышей, дома при-

Зрения, детские приюты, площадки, детские сады (домашние и се-

мейные) составляли прочную основу для создания разветвлённой

системы дошкольного воспитания – детища общественно-педаго-

Гического движения. Среди наиболее известных учреждений по-

добного рода можно назвать объединения «Союз детской помощи»

(1902), «Союз борьбы с детской смертностью» (1904). Широкий

Резонанс получила деятельность Фребелевского общества в Петер-

Бурге, предпринявшего попытку научно-теоретической разработки

Вопросов дошкольного воспитания. Деятельность этих обществ

Носила различные формы и специфический характер.

Новым явлением для воспитательной практики начала XX в.

Становится зарождающееся детское движение в форме детских

Клубов, ученических кружков, скаутсткого движения. Идею созда-

Ния детских клубов поддержал I съезд по народному образованию.

«Клубы, т. е. группы детей, объединенные общими вкусами, стрем-

лениями и желаниями, в диком виде существовали везде и всегда, –

писал К. Вентцель, – задача воспитателя-социолога заключается в

Том, чтобы привлечь эти группы, окружить их культурным влияни-

ем, поставить в условия, способствующие развитию личности»

[118]. В 1914 г. в журнале «Русская школа» (авторы статей С. Леви-

Тин, С. С-кий, С. Познер, В. Елецкий, С. Лебедев и др.) отмечали

Возрастающее влияние и значение детских формирований, само-

Стоятельных объединений молодежи в приобщении подростков к

Трудовому воспитанию, воспитанию ответственности.

Интеллектуальные искания общества на рубеже веков ха-

Рактеризовались качественно новым уровнем осмысления духов-

Ных основ развития России. Результат этого поиска связан с фор-

Мированием новой культурной русской традиции, которая базиро-

Валась на синтезе исконной культуры и лучших достижений за-

падной цивилизации. «Русская самобытная философия, – писал

А.Ф. Лосев, – представляет собой непрекращающуюся борьбу

Между западноевропейским абстрактным ratio и восточно-христи-

анским, конкретным, богочеловеческим Логосом…» [119]. Кон-

Цептуальной основой этой новой культурной традиции, наряду с

Взглядами революционных демократов, идеями научного социа-

Лизма и буржуазно-демократическими учениями Запада, явились

идеи российских философов и мыслителей конца XIX – начала

XX вв. – Л.П. Карсавина, Н.О. Лосского, В.С. Соловьёва, Н.А. Бер-

Дяева, С.Л. Франка и др. В трудах отечественных философов сре-

ди прочих ставятся и решаются вопросы о судьбе, взаимозависи-






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.