Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Которых формируется осознание ответственности ребенка за все,






что происходит в окружающем его мире. Три скаутских долга –

перед Богом, перед другими и перед собой – определяют все со-

Держание и специфику скаутизма. С этого времени воспитание де-

Тей соотносится не только с обучающими заведениями, но и суще-

Ствующими во внешкольной среде организациями.

П. Барт, завершая свой обзор развития социально-педагоги-

Ческой идеи начала XX века, может быть пафосно, но искренне за-

являл вслед за словами И. Гете: «Пусть никто не думает, что можно

Пересилить первые впечатления юности. Эти впечатления должны

Быть не только словами, но и переживаниями социального чувства

и социальной воли. Вызывать их ежедневно и ежечасно – вот в чем

заключается великая задача социальной педагогики» [115].

Вопросы и задания

Раскрыть объективные причины формирования теорети-

Ческой социальной педагогики.

Показать взаимосвязь философской концепции П. Наторпа

И понимания социальной педагогики.

Социальное понимание педагогики в концепции Г. Кер-

Шенштейнера.

Социально-педагогический характер педагогики прагма-

Тизма Д. Дьюи.

Основные направления социально-педагогической практики.

Школа как основной институт социального воспитания.

Темы для сообщений

Проблема социального в общественном знании конца

XIX – начала XX вв.

2. Социальная педагогика и социальная работа: общее и

Различное на этапе научного становления.

3. Социальная направленность «новой» педагогики конца

XIX – начала XX вв.

4. «Вольные школы» как социально-педагогические ком-

Плексы.

Социально-педагогические основы Вальдорфской педагогики.

Скаутизм как социально-педагогическое явление..

Исправительно-воспитательная деятельность, ее социаль-

Но-педагогическая направленность.

Литература

Основная

Блонский, П.П. Курс педагогики (Введение в воспитание

ребенка): пособие для высших учебных заведений и учительских

институтов / П.П. Блонский // Отечественная социальная педаго-

гика: хрестоматия: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений

/ сост. Л.В. Мардахаев. – М., 2003. – С.34 – 63.

2. Джуринский, А.Н. История зарубежной педагогики / А.Н.

Джуринский. – М., 1998.

История социальной педагогики (Становление и разви-

тие зарубежной социальной педагогики): учебник / под ред. В.И.

Беляева. – М.: Гардарики, 2003.;

4. История социальной педагогики: учебник-хрестоматия /

под ред. М.А Галагузовой. – М., 2000.

Просветова, Т.С. Становление социальной педагогики

России в начале XX века: предпосылки и факторы: монография /

Т.С. Просветова. – Воронеж: Воронежский госуниверситет, 2002.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.