Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Почему образовательная сфера становится одной из ве-






дущих социально-педагогических сфер России?

В чем оригинальность и самобытность социально-педаго-

гических подходов в России указанного периода?

Почему, по мнению В.В. Зеньковского, идеям К.Н. Вентцеля

присущ «крайний социально-педагогический утопизм»?

Социокультурные особенности развития России в конце

XIX – начале XX вв. Промышленный подъём 1890-х гг. привёл к

Формированию в России элементов структуры развитого капитали-

Стического производства, особенно в западных, промышленно разви-

Тых губерниях. Наряду с этим сохранялся перевес доли сельскохозяй-

Ственного труда в южных и восточных отсталых губерниях. Несмот-

ря на интенсивную капитализацию экономики страны, объём валовой

Продукции сельского хозяйства к началу первой мировой войны в 1, 5

раза превышал показатели промышленного производства, а 70 – 75 %

населения страны всё ещё было занято в сельском хозяйстве. Нерав-

Номерность экономического развития регионов России усугублялась

серьёзными изменениями в социальной структуре. Так, с одной сто-

Роны, наблюдалось увеличение количества промышленных рабочих,

расслоение крестьянства, а с другой – ослабление связей с деревней,

Разрушение традиционных механизмов жизнедеятельности. Развитие

Капиталистического производства неизбежно влекло за собой переход

От феодального работника дотоварного типа к новому капиталистиче-

Скому товарному производителю. Инициативность, предприимчи-

Вость, высокая квалификация, способность быстро приспосабливать-

ся к изменяющимся требованиям фабричного производства – вот

Лишь некоторые черты, присущие новому работнику. В этих условиях

Обнаружилось резкое несоответствие между образовательным уров-

Нем основной массы аграрного населения и потребностями промыш-

ленности. В начале XX в. российское общество осознало: потреб-

Ность в качественно новой системе народного образования стала

Ключевой в решении актуальных проблем.

Общенациональным __________центром педагогической мысли, при-

Званным объединить усилия всех последовательных борцов за но-

Вую школу, становится Лига образования. Устав Лиги предусматри-

Вал не только теоретическую разработку вопросов образования, но

И активное воплощение теории в жизнь. В качестве важнейшей за-

Дачи Лига определяла осуществление тесной связи школьного дела

с жизнью. «Новая школа, – отмечала одна из активисток Лиги

Е. Соловьёва, – должна широко открыть окна, чтобы наше будущее,






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.