Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Почему образовательная сфера становится одной из ве-






    дущих социально-педагогических сфер России?

    В чем оригинальность и самобытность социально-педаго-

    гических подходов в России указанного периода?

    Почему, по мнению В.В. Зеньковского, идеям К.Н. Вентцеля

    присущ «крайний социально-педагогический утопизм»?

    Социокультурные особенности развития России в конце

    XIX – начале XX вв. Промышленный подъём 1890-х гг. привёл к

    Формированию в России элементов структуры развитого капитали-

    Стического производства, особенно в западных, промышленно разви-

    Тых губерниях. Наряду с этим сохранялся перевес доли сельскохозяй-

    Ственного труда в южных и восточных отсталых губерниях. Несмот-

    ря на интенсивную капитализацию экономики страны, объём валовой

    Продукции сельского хозяйства к началу первой мировой войны в 1, 5

    раза превышал показатели промышленного производства, а 70 – 75 %

    населения страны всё ещё было занято в сельском хозяйстве. Нерав-

    Номерность экономического развития регионов России усугублялась

    серьёзными изменениями в социальной структуре. Так, с одной сто-

    Роны, наблюдалось увеличение количества промышленных рабочих,

    расслоение крестьянства, а с другой – ослабление связей с деревней,

    Разрушение традиционных механизмов жизнедеятельности. Развитие

    Капиталистического производства неизбежно влекло за собой переход

    От феодального работника дотоварного типа к новому капиталистиче-

    Скому товарному производителю. Инициативность, предприимчи-

    Вость, высокая квалификация, способность быстро приспосабливать-

    ся к изменяющимся требованиям фабричного производства – вот

    Лишь некоторые черты, присущие новому работнику. В этих условиях

    Обнаружилось резкое несоответствие между образовательным уров-

    Нем основной массы аграрного населения и потребностями промыш-

    ленности. В начале XX в. российское общество осознало: потреб-

    Ность в качественно новой системе народного образования стала

    Ключевой в решении актуальных проблем.

    Общенациональным __________центром педагогической мысли, при-

    Званным объединить усилия всех последовательных борцов за но-

    Вую школу, становится Лига образования. Устав Лиги предусматри-

    Вал не только теоретическую разработку вопросов образования, но

    И активное воплощение теории в жизнь. В качестве важнейшей за-

    Дачи Лига определяла осуществление тесной связи школьного дела

    с жизнью. «Новая школа, – отмечала одна из активисток Лиги

    Е. Соловьёва, – должна широко открыть окна, чтобы наше будущее,






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.