Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Дополнительная. 1. Алиева, Л.В. Детское движение – субъект воспитания: тео-






    1. Алиева, Л.В. Детское движение – субъект воспитания: тео-

    рия, история, практика / Л.В. Алиева. – М.: МАКС Пресс, 2002.

    Бим-Бад, Б.М. Педагогические течения в начале двадца-

    того века: лекции по педагогической антропологии и философии

    образования / Б.М. Бим-Бад – М., 1994.

    Лифинцев, Д.В. Теория и практика социальной работы в

    Соединенных Штатах Америки: монография / Д.В. Лифинцев. –

    Калининград: Изд-во Калинингр. ун-та, 2004.

    4. Ермоленко, Г. Скаутизм как движение / Г. Ермоленко, О.

    Решетников // Народное образование. – 1999. – № 5. – С. 142 – 146.

    Корнетов, Г.Б. Цивилизационный подход к изучению

    всемирного историко-педагогического процесса / Г.Б. Корнетов.

    – М., 1994.

    6. Соколов, П.А. История педагогических систем / П.А. Со-

    колов // Отечественная социальная педагогика: хрестоматия:

    учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / сост. Л.В. Мар-

    дахаев. – М., 2003. – С. 5 – 34.

    Экспериментальные учебно-воспитательные учреждения

    Западной Европы и США. – М., 1989.

    Т Е М А 11

    Социально-педагогические концепции в России

    (конец XIX – начало XX вв.)

    Программа

    Социокультурный контекст развития социальной педаго-

    гики в России в конце XIX – начале XX вв. Социальный характер

    Воспитательной практики. Новая русская культурная традиция

    Как основа развития педагогической теории. Идея целостности

    Как принцип российской педагогики. Антропоцентризм и соци-

    Альная направленность педагогических идей. Концепция общест-

    Венного воспитания П.Ф. Каптерева. Концепция внешкольного

    Образования Е. Медынского. Зарождение теории детского дви-

    Жения. Социально-педагогические аспекты теории обществен-

    Ного призрения. Социально-педагогический контекст теории

    «свободного воспитания». «Педагогика среды» С.Т. Шацкого.

    Особенности отечественной социальной педагогики: образова-

    Тельная направленность; связи с благотворительной деятельно-

    стью; отсутствие термина в «широком» хождении.

    Основные понятия: принцип общественности, вольные

    Школы, скаутинг, клубы, антропоцентризм, внешкольное обра-

    зование, общественное призрение, свободное воспитание, «педа-

    гогика среды», Дом свободного ребенка, «Сеттльмент».

    Рекомендации

    Развитие отечественной социальной педагогики шло в об-

    Щемировом контексте, но имело свои особенности. При рас-

    смотрении вопросов обратить внимание:

    Как повлиял социокультурный контекст жизни российского

    общества на формирование социально-педагогических идей?

    Что нового появилось в отечественной воспитательной

    практике?

    Какие идеи философско-культурной традиции сыграли особое

    значение для развития отечественной социальной педагогики?






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.