Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дополнительная. 1. Алиева, Л.В. Детское движение – субъект воспитания: тео-






1. Алиева, Л.В. Детское движение – субъект воспитания: тео-

рия, история, практика / Л.В. Алиева. – М.: МАКС Пресс, 2002.

Бим-Бад, Б.М. Педагогические течения в начале двадца-

того века: лекции по педагогической антропологии и философии

образования / Б.М. Бим-Бад – М., 1994.

Лифинцев, Д.В. Теория и практика социальной работы в

Соединенных Штатах Америки: монография / Д.В. Лифинцев. –

Калининград: Изд-во Калинингр. ун-та, 2004.

4. Ермоленко, Г. Скаутизм как движение / Г. Ермоленко, О.

Решетников // Народное образование. – 1999. – № 5. – С. 142 – 146.

Корнетов, Г.Б. Цивилизационный подход к изучению

всемирного историко-педагогического процесса / Г.Б. Корнетов.

– М., 1994.

6. Соколов, П.А. История педагогических систем / П.А. Со-

колов // Отечественная социальная педагогика: хрестоматия:

учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / сост. Л.В. Мар-

дахаев. – М., 2003. – С. 5 – 34.

Экспериментальные учебно-воспитательные учреждения

Западной Европы и США. – М., 1989.

Т Е М А 11

Социально-педагогические концепции в России

(конец XIX – начало XX вв.)

Программа

Социокультурный контекст развития социальной педаго-

гики в России в конце XIX – начале XX вв. Социальный характер

Воспитательной практики. Новая русская культурная традиция

Как основа развития педагогической теории. Идея целостности

Как принцип российской педагогики. Антропоцентризм и соци-

Альная направленность педагогических идей. Концепция общест-

Венного воспитания П.Ф. Каптерева. Концепция внешкольного

Образования Е. Медынского. Зарождение теории детского дви-

Жения. Социально-педагогические аспекты теории обществен-

Ного призрения. Социально-педагогический контекст теории

«свободного воспитания». «Педагогика среды» С.Т. Шацкого.

Особенности отечественной социальной педагогики: образова-

Тельная направленность; связи с благотворительной деятельно-

стью; отсутствие термина в «широком» хождении.

Основные понятия: принцип общественности, вольные

Школы, скаутинг, клубы, антропоцентризм, внешкольное обра-

зование, общественное призрение, свободное воспитание, «педа-

гогика среды», Дом свободного ребенка, «Сеттльмент».

Рекомендации

Развитие отечественной социальной педагогики шло в об-

Щемировом контексте, но имело свои особенности. При рас-

смотрении вопросов обратить внимание:

Как повлиял социокультурный контекст жизни российского

общества на формирование социально-педагогических идей?

Что нового появилось в отечественной воспитательной

практике?

Какие идеи философско-культурной традиции сыграли особое

значение для развития отечественной социальной педагогики?






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.