Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Чем естественная среда. В этих условиях задачей учителя стано-






Вится опосредованное воздействие на учеников через обучаю-

Щую среду. Рассматривая школу как своеобразную модель обще-

Ства, прагматики были уверены, что с ее помощью смогут разре-

шить многие социальные проблемы. Дьюи писал, что «пальма

Мира находится в руках учителя, и воспитательным путем можно

разрешить все мировые проблемы» [107]. Педагоги-прагматисты

рассматривали школу, учителя в качестве «первого средства, с

Помощью которого ценности, которыми дорожит любая социаль-

Ная группа, цели, к осуществлению которых она стремится, рас-

пространяются и доводятся до сознания и воли личности» [108].

В своих работах «Школа и общество», «Демократия и обра-

зование», «Школа и ребенок» он излагал основные принципы ор-

Ганизации социального воспитания. Ключевое понятие филосо-

Фии Дьюи, объединяющее человека и мир в неразрывное единст-

во – «опыт», поэтому предложенное им направление мысли (од-

Новременно в общей философии и философии образования) час-

То именуют экспериментализмом. Человеческая жизнедеятель-

ность всегда социальна: совместная, индивидуальная, разделен-

Ная. Личностные силы, мышление, вся психическая жизнь чело-

Века возникают вследствие взаимодействия людей друг с другом,

В ходе которого один человек вынужден вставать на точку зрения

Другого при формировании собственного поведения. Так рожда-

Ется единое человеческое сознание, обеспечивающее общность

Смыслов, вносимых людьми в общение; таким путем возникают

Сознание и самосознание отдельного человека.

Личная свобода ассоциировалась у Дьюи прежде всего со

Свободой общения и взаимодействия с другими людьми, он су-

Дил о социальном устройстве на основании того, насколько мно-

Гочисленны и разнообразны в данной группе осознанно разде-

Ляемые ее членами интересы, а также по полноте и отсутствию

Ограничений во взаимодействии с другими объединениями. В

Разнообразии интересов и свободе взаимодействия между от-

Дельными людьми и социальными группами Дьюи видел залог

Интенсивного развития общества.

Дьюи отмечает, что социальная среда формирует интеллек-

Туальные и эмоциональные установки у индивидов путем вовле-

Чения их в деятельность, которая порождает и усиливает опреде-

Ленные побуждения, имеет определенные цели и влечет за собой

Определенные последствия. Подсознательно социальная среда

Влияет на формы речи, лексический запас, манеры, вкус и эсте-

Тические оценки, привычки, лежащие за пределами осознания,

Т.к. все это формируется в процессе непосредственного обмена






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.