Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Фессиональной деятельности, соответствующей социальному
Происхождению. Ребенок должен получить знания, умения и на- Выки, необходимые для будущей работы, понять ее логику, опре- делиться профессионально и в итоге – найти свое место в общем Трудовом строе государства, приобрести готовность и волю к Труду. Кершенштейнер доказывал необходимость придать про- Фессионально-трудовой подготовке нравственное значение, Сформировать понимание любой работы, направленной на благо Общества, как дела достойного и почетного. Кершенштейнер предлагал два варианта «трудовой школы»: «школу духовных профессий», готовящую кадры для управления государственны- Ми и экономическими делами, деятелей науки и культуры, и шко- Лу собственно трудовую для профессиональной подготовки низ- Ших социальных слоев. Таким образом, мысль о связи педагогики с социологией, Наиболее ясно высказанная Э. Дюркгеймом, на основе которой Произошло оформление социальной педагогики как отрасли педа- Гогики, имела разнообразные интерпретации. Вопрос о взаимо- Действии общества и школы, воспитания и свободы представляют С этого времени собственный предмет педагогической рефлексии. Но в данный хронологический период этот вопрос неизбежно пе- Ресекается с политическими и идеологическими вмешательствами. Так, приравнивание общества к государству в концепции Г. Кер- Шенштейнера привело к пониманию педагогики как части учения О государстве. Научное обоснование цели государства формирует Научное обоснование цели школы в данном государстве. Социально-педагогическая практика. Становление науч- Ной социальной педагогики в этот период сопровождалось разно- Образной социально-педагогической практикой, которая во мно- Гом соответствовала ведущим теоретическим идеям. Лидерами Социально-педагогического движения, как отмечает Т.С. Просве- Това, признавались Англия, Германия, Франция. Именно в этих странах «первостепенное значение» придавали социально-педаго- гическому направлению. Так, создание школьных «государств- общин» стало проверкой и подтверждением идеи социального Воспитания как приобщения к социальным ценностям и развития Социальности как личностного качества. Первая такая школа воз- Никает в Абботсхольмском аббатстве (Англия) по инициативе д-ра Рэдди. Это стало основой движения «Абботсхольмских школ». Для школы д-ра Рэдди была характерна солидарность как Норма жизни, школа, представляющая государство в миниатюре, Отказ от соревновательности. В Германии по примеру Абботс-
|