Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Мир вокруг него и путь в этом мире. Центральным понятием его






    взглядов является Абсолютная Идея – некий высший идеал, над-

    мирное начало, в котором содержатся частные «идеи», т.е. абст-

    Рактные идеальные сущности всех вещей и явлений. Постиже-

    ние, осуществление этого высшего идеала – высшая цель челове-

    Ческого существования; человеку изначально свойственно стрем-

    Ление к этой общей Идее. Возможности познания Центральной

    Идеи ограничены возможностями индивида. Внешний опыт че-

    Ловека недостаточен, т.к. Идея не существует в реальном мире, а

    Представляет идеальный образ этого мира. Внутренний опыт

    также неэффективен, т.к. Идея – не только образ, но и мир. Идея,

    по Наторпу, – это абсолютный высший принцип, объединяющий

    всю информацию обо всем («все начала»). Человеческое созна-

    Ние, несущее в себе стремление к Идее, стремится к всеобщей

    Гармонии, достичь которую невозможно, но выражение этого

    стремления – человеческая воля, и именно ее необходимо воспи-

    тывать. Воля предстает как особый вид познания, «практическо-

    го познания». Со степенью развития воли П. Наторп связывал

    ступени активности личности («влечение», «воля в тесном смыс-

    ле», «разумная воля»), ее нравственность как главную доброде-

    тель. Благодаря воле человек, «хотя и несовершенный, но все-

    Таки предназначенный для совершенства, становится опреде-

    ляющим себя фактором» [99].

    Как Идея есть мировое единство стремлений всего челове-

    Чества, так и воля должна быть выражена коллективным едине-

    Нием индивидуальной воли каждой личности при активном

    взаимодействии сознаний большого числа людей. Термин «общ-

    ность» означает в его интерпретации не столько социум, но объ-

    Единение личностей, стремление которых направлено к единой

    цели. Общество (общность) – ничто вне индивидуумов; оно как

    Раз и состоит в объединении индивидуумов, и это объединение

    Входит в сознание каждого, кто принимает в нем участие. Пони-

    Мание социального характера воспитания у П. Наторпа не всту-

    Пает в противоречие с признанием важности индивидуальности.

    Он не противопоставляет социальное и индивидуальное, а пока-

    Зывает их диалектическую связь. Критики социальной педагоги-

    ки считают, «как будто я … представляю себе индивидуумов су-

    Ществующими только для того, чтобы потом ввести их в общест-

    Во (общность), но посредством чего отнять у них их индивиду-

    альность», – писал П. Наторп [100]. Чтобы полностью исключить

    Подобное непонимание, Наторп расценивал свой взгляд как мо-

    Нистический в отличие от дуалистического, когда индивидуум и

    Общество рассматриваются как два понятийно скоординирован-






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.