Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Хольма Г. Литц создает три школы, которые существовали на ус-






Ловиях совместного проживания учеников и учителей, господ-

Стве ручного, преимущественно сельскохозяйственного труда.

Сам Г. Литц видел приемущества своих школ прежде всего в том,

что вопросы нравственности становились здесь ведущими. Идеи

Социального воспитания, выдвинутые П. Наторпом, Г. Кершен-

Штейнером, Д. Дьюи, в котором школа выступает, прежде всего,

Как социальная община, формирующая нравственную сферу уче-

Ников, социальные характеристики, нашли свое отражение в

практическом эксперименте Г. Виникена. «Свободная община» в

Виккерсдорфе была создана в 1906 г.

На североамериканском континенте в 1870 – 1880-е гг. в

Школах распространяются идеи демократического самоуправления

при помощи «общественного мнения», в «школьных общинах»

Создаются суды чести. Система школы-общины состоит в том, что

Школа превращается как бы в маленькую демократическую общи-

Ну, которая на общих собраниях устанавливает свою конституцию

И избирает представителей, проводящих под общим надзором и

Руководством учителей эту конституцию в жизнь. Главным пред-

Ставителем этой системы является Вильсон Л. Гилл, который уже в

Г. начал вводить в официальную народную школу систему

самоуправления. Как организуется школа-община? Прежде всего,

Гилл обращается к собранным ученикам с речью, которая является

Пропагандой идей американской демократии. Эта речь заканчива-

Ется предложением подписать петицию к администрации школы о

введении самоуправления. Затем идут «законы школьной респуб-

лики» и общая «порука». Наконец производятся выборы властей

(губернатор, секретарь, казначей и члены правления), причем каж-

Дый месяц проводятся новые выборы. Если школа большая, то из

Классов, организованных как самоуправляющиеся общины, слага-

Ется school-state (школа-государство), и каждый класс посылает

Своих представителей в школьный парламент, в котором участву-

Ют и учителя, причем директор имеет право абсолютного veto. Ес-

Ли кто-то из учеников нарушает законы школы, то ученическая по-

Лиция привлекает его к школьному суду, состоящему из учеников

И учителей, причем высшей мерой наказания является исключение

Из гражданской общины (с осужденным не разговаривают и не иг-

Рают). Таким образом, направленность общественного воспитания

Осуществлялась через развитие детского самоуправления и органи-

Зацию детской дружеской жизни, которые должны способствовать

Превращению любого воспитательного учреждения в миниатюр-

Ное государство, большую семью.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.