Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Миссии педагогики в новых условиях, с разнообразными интерпре-






тациями «социального». С развитием социологического знания

«социальное» начинает пониматься по-разному. Оно может высту-

пать как нейтральный синоним «общественного» (социальная

Структура), как оценочная характеристика правовых аспектов об-

Щественной жизни (социальное учение, социальный вопрос), как

Этический аспект взаимоотношений людей (социальная ответст-

венность). Все эти оттенки так или иначе вошли в трактовку «со-

циальной педагогики», что вылилось в понимание социальной пе-

Дагогики как социального воспитания человека в духе солидарно-

Сти и индивидуальной свободы, как решения социальных вопросов

С помощью воспитания на основе общественной интеграции и др.

Трактовка социальной педагогики П. Наторпа имеет наибо-

Лее выраженную философскую интерпретацию. Для него это об-

Ласть социальной философии. Будучи сам философом (последова-

Тель Платона, И. Канта, основатель Марбургской философской

Школы), он подошел к осмыслению функции воспитания, учиты-

Вая традиции философского подхода к педагогической рефлексии

– с одной стороны. Как отмечает Л.Д. Синицкий, «метод критиче-

Ски-философского исследования он внес и в свои педагогические

Работы, что и дает основание его ученикам считать Наторпа твор-

цом социальной педагогики» [96]. С другой стороны, он попытал-

ся наполнить содержание «социальной стороны в педагогике» со-

Ответствующим эпохе смыслом. Основные положения были

сформулированы в работах «Религия в границах гуманности. Гла-

ва к обоснованию социальной педагогики» (1894), «Социальная

педагогика» (1899), «Философия и педагогика» (1909).

Для определения социальной педагогики П. Наторп исполь-

зует два варианта. «Социальная педагогика исследует проблему

Интерпретации воспитательных сил общества с целью повыше-

ния культурного уровня народа», в этом – уточнение предмета

социальной педагогики [97]. Но он также пишет, что она «не ка-

Кая-нибудь отделимая часть учения о воспитании, наряду, на-

Пример, с индивидуальной педагогикой, а конкретная задача пе-

дагогики вообще и педагогики воли в частности» [98]. В этом

Случае задача социальной педагогики заключается в исследова-

Нии социальных условий развития и условий развития социаль-

ной жизни. Иными словами: что значит общество для воспита-

Ния и что значит воспитание для общества. Такое понимание со-

Циальной педагогики стало возможным, если учесть философ-

Скую позицию П. Наторпа, его взгляды на сущность человека,






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.