Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ных фактора, чтобы потом определить их отношения в воспита-






Нии, а также значение каждого из них. По мнению Наторпа, оба

Они сами по себе не представляют ничего, но в своем совокупном

Понятии принадлежат друг другу таким образом, что ни общ-

Ность иначе, чем в индивидууме, ни индивидуум иначе, чем в

Общности, существовать не могут.

Как отмечает И.Н. Андреева, «из этих философско-теорети-

Ческих предпосылок Наторп и выводил необходимость и неиз-

Бежность воспитания отдельных детских сознаний в тесном взаи-

Модействии с общим, коллективным сознанием, которое проявля-

ется в общественной жизни» [101]. Прагматическая социальная

Жизнь лишь средство для реализации высшей потребности. Выра-

Ботка систематического миросозерцания и подчинение воли вер-

Ховной идее является идеалом воспитания, который может быть

Достигнут лишь на почве общежития. Ввиду неразрывной связи

Между индивидом и обществом и учение о воспитании воли

Должно отправляться от социальных условий развития и социаль-

Ного характера цели человеческой деятельности. Построенная на

Таком принципе педагогика и будет социальной педагогикой.

Поскольку в постижении Идеи – смысл жизни любого че-

Ловека, то, по мнению П. Наторпа, в природе не существует ни-

Какого другого воспитания, кроме социального, а социальная пе-

Дагогика не какое-то специальное направление педагогической

Науки, а наиболее полное выражение задач педагогики в целом.

«Человек становится человеком только благодаря человеческой

общности» [102], взаимодействуя с другими людьми, в процессе

Общения. Поэтому даже семейное воспитание он определял как

Первую ступень общественного.

В социальной жизни П. Наторп выделял три основных ком-

понента: организация труда, политико-правовая организация, ор-

Ганизация образования, находящиеся в прямой взаимосвязи.

Главным условием прогресса для него было именно образование,

Которое должно быть направлено на развитие человеческой воли,

«прогресс сознания». Отсюда новый смысл и задачи социального

воспитания: воспитание ребенка в тесном взаимодействии с об-

Щественным как главное условие формирования личности с оп-

Ределенным типом сознания. П. Наторп выделяет типы социаль-

Ного воспитания, которые отражают стадии развития человече-

ской воли: домашнее воспитание (развитие влечения, т.е. ин-

Стинктивного проявления волевой сферы); школьное воспитание

(развитие воли в узком смысле, осознанные волевые желания и

Явления волевой сферы); свободное самовоспитание (развитие

Разумной воли, разумные стремления к отдаленным целям). Со-






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.