Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Ных фактора, чтобы потом определить их отношения в воспита-






    Нии, а также значение каждого из них. По мнению Наторпа, оба

    Они сами по себе не представляют ничего, но в своем совокупном

    Понятии принадлежат друг другу таким образом, что ни общ-

    Ность иначе, чем в индивидууме, ни индивидуум иначе, чем в

    Общности, существовать не могут.

    Как отмечает И.Н. Андреева, «из этих философско-теорети-

    Ческих предпосылок Наторп и выводил необходимость и неиз-

    Бежность воспитания отдельных детских сознаний в тесном взаи-

    Модействии с общим, коллективным сознанием, которое проявля-

    ется в общественной жизни» [101]. Прагматическая социальная

    Жизнь лишь средство для реализации высшей потребности. Выра-

    Ботка систематического миросозерцания и подчинение воли вер-

    Ховной идее является идеалом воспитания, который может быть

    Достигнут лишь на почве общежития. Ввиду неразрывной связи

    Между индивидом и обществом и учение о воспитании воли

    Должно отправляться от социальных условий развития и социаль-

    Ного характера цели человеческой деятельности. Построенная на

    Таком принципе педагогика и будет социальной педагогикой.

    Поскольку в постижении Идеи – смысл жизни любого че-

    Ловека, то, по мнению П. Наторпа, в природе не существует ни-

    Какого другого воспитания, кроме социального, а социальная пе-

    Дагогика не какое-то специальное направление педагогической

    Науки, а наиболее полное выражение задач педагогики в целом.

    «Человек становится человеком только благодаря человеческой

    общности» [102], взаимодействуя с другими людьми, в процессе

    Общения. Поэтому даже семейное воспитание он определял как

    Первую ступень общественного.

    В социальной жизни П. Наторп выделял три основных ком-

    понента: организация труда, политико-правовая организация, ор-

    Ганизация образования, находящиеся в прямой взаимосвязи.

    Главным условием прогресса для него было именно образование,

    Которое должно быть направлено на развитие человеческой воли,

    «прогресс сознания». Отсюда новый смысл и задачи социального

    воспитания: воспитание ребенка в тесном взаимодействии с об-

    Щественным как главное условие формирования личности с оп-

    Ределенным типом сознания. П. Наторп выделяет типы социаль-

    Ного воспитания, которые отражают стадии развития человече-

    ской воли: домашнее воспитание (развитие влечения, т.е. ин-

    Стинктивного проявления волевой сферы); школьное воспитание

    (развитие воли в узком смысле, осознанные волевые желания и

    Явления волевой сферы); свободное самовоспитание (развитие

    Разумной воли, разумные стремления к отдаленным целям). Со-






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.