Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вершенство в каждой из этих форм жизнедеятельности Наторп






Называет добродетелью.

В работе «Философия и педагогика» он уделяет основное

Внимание вопросам содержания образования и организации вос-

питательной работы. Дом, семья – первая организация социаль-

ного воспитания, «индивидуальная ячейка общественной жиз-

ни», которая призвана обеспечить и укрепить индивидуальность

Человека для его социального самовыражения. В течение первых

Лет жизни ребенок выстраивает мир социальных восприятий, что

Требует от него постоянного участия воли, рассудка. Это разви-

тие «всецело зависит от общности со взрослыми». Наиболее оп-

Тимальной формой социального воспитания П. Наторп считал

Школу, т.к. здесь существует направленная организация воспита-

Ния, что обеспечивается законами школьной жизни, стимулиро-

ванием мотиваций. П. Наторп дает характеристику такой школы:

национальная, общенародная, доступная для всех, «свободная

самоорганизующаяся образовательная ассоциация». Такая ассо-

циация – форма отношений между личностью и обществом, ха-

Рактер общины предполагает единство жизненных ценностей,

норм, равные условия для образования и воспитания: «всякий

Человек имеет одинаковое право на заботливость об его образо-

Вании, и слабо одаренный даже больше, чем взысканный приро-

Дой, ибо возможно большее развитие всех имеющихся духовных

Зародышей отвечает интересам всех. При этом мера и направле-

Ние совершенствования, конечно, могут и должны быть различ-

ны для отдельных людей» [103]. Вся нация должна пройти через

Равную школу. Чтобы стать сильной и внешне, нация должна

быть спаяна внутренне, а это дается одинаковым и именно «общ-

ностным» образованием.

Наторп критикует существующую народную школу, т.к.

Она опустилась до уровня школы для низших слоев народа, про-

Летарской школы, школы для бедных. В результате ребенок под

Влиянием самой школы начинает чувствовать свою ущербность,

сама школа из поколения в поколение усиливает «междуусоб-

ную» войну. Взамен Наторп предлагает создание всеобщей обя-

Зательной школы для всех. После ее завершения ребенок перехо-

дил бы на вторую ступень, где необходимы «различные типы

школ в интересах разделения профессий».

Н.Ф. Голованова обращает внимание на интерпретацию

П. Наторпом свободного самовоспитания в общности жизни

Взрослых как содержания социального воспитания. Это не область

Уединенного самосовершенствования, а совершенствование сво-

Его внутреннего мира в сотрудничестве со взрослыми, в связи с

обществом и для общества. «Образование самого себя, человека в






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.