Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Себе, свою собственную глубочайшую жизнь включить в цепь ве-






Ликой, вечной жизни человечества, от нее получать и в нее даль-

ше передавать свою жизнь – вот неисчерпаемый смысл всего здо-

рового, неизувеченного юношеского стремления» [104]. Люди,

Получившие такое воспитание и самовоспитание, считал Наторп,

Станут оплотом мира и демократии в обществе, предупредят и

Устранят предпосыдки социальных конфликтов и революций.

Ведь если общество бережно относится к каждому человеческому

Существу, пестует его как свободную личность, то и человек от-

Платит окружающим той же ценой. Идеализм и альтруизм кон-

Цепции П. Наторпа заложил гуманистическую направленность

Всей социальной педагогики начала XX в. Понимание взаимосвя-

Зи прогресса общества и освобождения личности на пути образо-

Вания (в широком смысле этого понятия) общества и каждой лич-

Ности стало методологией формирующегося педагогического на-

правления. «Самоценность личности развивается сильнее всего

как раз в скромной безличной преданности делу, именно – обще-

ственному делу; … именно стремление к освобождению лично-

Сти, индивидуальности должно вести к социальной работе, кото-

Рая по ее конечному смыслу будет всегда работой над социаль-

ным образованием» [105]. Как отмечает П. Соколов, руководящая

И последняя цель всего образования в социальном отношении у

П. Наторпа заключается в том, чтобы придать нравственный ха-

рактер всей жизни народа, создать из народа «нравственное це-

лое», внутренне общностное, обратить государство «в храм» –

«вот общая сущность педагогических взглядов Наторпа с выясне-

нием общности, «солидарности» в качестве главного фактора ис-

Тинно человеческого образования и в качестве руководящего

принципа при образовании индивидуумов» [106].

Социально-педагогическая концепция Д. Дьюи. Наряду с

Философским обоснованием социальной педагогики П. Наторпа в

это время развиваются иные концепции, суть которых – социаль-

ная педагогика. Дж. Дьюи (1859 – 1952) явился основоположни-

ком «прагматической педагогики», согласно которой весь про-

Цесс обучения и воспитания должен быть предельно рационален.

Педагоги-прагматисты считали, что социальная среда обладает

Воспитывающей, формирующей силой настолько, насколько ин-

Дивид участвует в каких-либо общественных видах деятельности,

Знакомится с их целями, овладевает способами ее осуществления.

Они предлагали преобразовать школу в специально организован-

Ную среду, общество в миниатюре, своеобразный его слепок, об-

Ладающий еще большей воспитывающей и обучающей силой,






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.