Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Себе, свою собственную глубочайшую жизнь включить в цепь ве-






    Ликой, вечной жизни человечества, от нее получать и в нее даль-

    ше передавать свою жизнь – вот неисчерпаемый смысл всего здо-

    рового, неизувеченного юношеского стремления» [104]. Люди,

    Получившие такое воспитание и самовоспитание, считал Наторп,

    Станут оплотом мира и демократии в обществе, предупредят и

    Устранят предпосыдки социальных конфликтов и революций.

    Ведь если общество бережно относится к каждому человеческому

    Существу, пестует его как свободную личность, то и человек от-

    Платит окружающим той же ценой. Идеализм и альтруизм кон-

    Цепции П. Наторпа заложил гуманистическую направленность

    Всей социальной педагогики начала XX в. Понимание взаимосвя-

    Зи прогресса общества и освобождения личности на пути образо-

    Вания (в широком смысле этого понятия) общества и каждой лич-

    Ности стало методологией формирующегося педагогического на-

    правления. «Самоценность личности развивается сильнее всего

    как раз в скромной безличной преданности делу, именно – обще-

    ственному делу; … именно стремление к освобождению лично-

    Сти, индивидуальности должно вести к социальной работе, кото-

    Рая по ее конечному смыслу будет всегда работой над социаль-

    ным образованием» [105]. Как отмечает П. Соколов, руководящая

    И последняя цель всего образования в социальном отношении у

    П. Наторпа заключается в том, чтобы придать нравственный ха-

    рактер всей жизни народа, создать из народа «нравственное це-

    лое», внутренне общностное, обратить государство «в храм» –

    «вот общая сущность педагогических взглядов Наторпа с выясне-

    нием общности, «солидарности» в качестве главного фактора ис-

    Тинно человеческого образования и в качестве руководящего

    принципа при образовании индивидуумов» [106].

    Социально-педагогическая концепция Д. Дьюи. Наряду с

    Философским обоснованием социальной педагогики П. Наторпа в

    это время развиваются иные концепции, суть которых – социаль-

    ная педагогика. Дж. Дьюи (1859 – 1952) явился основоположни-

    ком «прагматической педагогики», согласно которой весь про-

    Цесс обучения и воспитания должен быть предельно рационален.

    Педагоги-прагматисты считали, что социальная среда обладает

    Воспитывающей, формирующей силой настолько, насколько ин-

    Дивид участвует в каких-либо общественных видах деятельности,

    Знакомится с их целями, овладевает способами ее осуществления.

    Они предлагали преобразовать школу в специально организован-

    Ную среду, общество в миниатюре, своеобразный его слепок, об-

    Ладающий еще большей воспитывающей и обучающей силой,






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.