Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Э. Дюркгейм призвал французские университеты приняться за






Решение социально-педагогических задач. Помимо академиче-

Ской деятельности задачи университетов Э. Дюркгейм видел и в

Участии в общественной жизни. Это участие, по его мнению,

должно было носить социально-педагогический характер: «вно-

сить дух высокой научной культуры» в «глубокие слои народной

жизни». Для этого университеты должны были возглавить «уни-

Верситетское движение, направленное на вовлечение к участию

Широких слоев народа и таким образом непосредственно влиять

на умственное и духовное развитие всей нации». Доклад Э. Байи

На конгрессе общественного воспитания раскрывал соцально-

Педагогическое значение музыки как одного из важнейших

Средств нравственного и эстетического совершенствования лю-

Дей. В докладе был представлен историко-педагогический аспект

Социально-педагогического значения музыки.

Историко-педагогическое значение Международного кон-

Гресса по общественному воспитанию заключалось не только в

Том, что на нем, прежде всего, были определены основополагаю-

Щие идеи и задачи социальной педагогики, теоретические осно-

Вы, задачи, методы общественного воспитания, но и в том, как

Подчеркивалось в обзоре В. Хопрова, что конгресс стал началом

«широкого общественного движения, имеющего в виду полную

Реорганизацию общественного строя. Содержательная наполнен-

Ность информационной среды способствовала формированию

Понятийного аппарата социальной педагогики. В широкий оборот

входят такие термины, как " социальное воспитание", " социализа-

ция", " среда", " факторы среды" и " социальная педагогика"».

Социальная педагогка как наука в представлении

П. Наторпа. Термин «социальная педагогика» был введен в науч-

Ный оборот в середине XIX в. немецким философом К. Магером.

Его изначальное толкование связано с философской рефлексией

Педагогических проблем. В ходе дискуссии о воспитании 1844 г. К.

Магер [95] определил социальную педагогику как социальную

Сторону воспитания. Однако сам термин не получил расширенного

Толкования, оставаясь в контексте общей педагогики. К концу XIX

в. П. Наторп (1854 – 1924) использовал его для обозначения нового

Направления в педагогике. Нужно отметить, что использование

Этого словосочетания оказалось тесно связанным с существовав-

Шими внутрипедагогическими дискуссиями по поводу социальной






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.