Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Лиц всех званий и всех возрастов. Наряду с вопросами семьи и






    Школы особое внимание участников конгресса было сосредото-

    чено на определении «путей и методов, посредством которых

    является возможность воздействовать на старшие поколения», а

    также «методов и средств " пожизненного воспитания"».

    Тематика докладов отражала теоретическую и прикладную

    Функцию социальной педагогики. В теоретической части осново-

    полагающим был доклад Л. Буржуа «Солидарность, Справедли-

    вость и Свобода». Л. Буржуа, как отмечалось в обзоре Е. Лозин-

    ского, был «душой Конгресса», человеком, «отдавшим свою ду-

    шу» его подготовке и проведению. «Социальная проблема есть в

    Конечном счете проблема воспитания, т.е. проблема педагогиче-

    ская» – так сформулировал основную идею своего доклада

    Л. Буржуа. Конгресс определил высший идеал новой (социаль-

    ной) педагогики: «общественную солидарность» и основопола-

    гающий принцип нового (социального) воспитания – принцип со-

    Лидарности, общественности. Суть высшего идеала социальной

    педагогики («общественной солидарности») раскрывала __________идея «со-

    циальных уз», «взаимной ответственности индивидов в общест-

    венных явлениях». Социальное воспитание было призвано решить

    Задачу привнесения идей справедливости и солидарности в умы

    Как детей, так и отцов, приучения и тех, и других к ассоциации, к

    Взаимопомощи. В контексте этого основная задача социальной пе-

    Дагогики виделась в определении условий солидарного человече-

    Ского общежития, в соответствии с требованиями справедливости

    И согласно с данными науки. В сферу социально-педагогических

    исследований в связи с идеей солидарности вводились вопросы

    Истории, политической экономии, философии, этики, философии

    Права, биологии, уголовной антропологии, т.е. определенная сис-

    Тема человековедческих и обществоведческих знаний.

    Вопрос методов, суть которых сводилась к определению

    «средств педагогического воздействия» на «все возрасты и все

    слои населения», был определен одним из основных вопросов со-

    Циальной педагогики. Преимущество новых методов перед тради-

    ционными должно было определяться их «всеобъемлемостью»,

    «постоянством воздействия», а также «возможностью приложить,

    При посредстве их, к воспитанию законы и выводы коллективной

    психологии».

    В тематике докладов конгресса, отражавших прикладную

    Функцию социальной педагогики, наибольший интерес вызвали

    доклады профессора Э. Дюркгейма «Роль университета в соци-

    альном воспитании народа» и редактора парижского журнала

    «L'Art independent» Э. Байи «Музыка и социальное воспитание».






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.