Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ассоциаций бывших школьников и т.д. Кроме ассоциаций
Л. Буржуа предлагал создавать вокруг каждой школы «патрона- жи», в состав которых должны были входить родители, писатели, Художники, артисты, бывшие школьники, т. е. все те лица, кото- Рые хотели содействовать педагогическому персоналу. Задачу «патронажей» Л. Буржуа видел в организации экскурсий, лекций, Совместных игр, литературных и музыкальных вечеров и т. д. Вместе с этим «патронажи» должны были заниматься поиском Места работы для воспитанников, их нравственной поддержкой. С начала своей деятельности Общество социального воспита- ния определило центральную проблему исследования: каковы формы общественного воспитания, «выработанные жизнью», и их Результаты. Руководители Общества были убеждены, что общест- венному воспитанию народа содействуют «недавно возникшие околошкольные и послешкольные учреждения: школьные общест- Ва взаимопомощи, ассоциации бывших учеников школы, а также Потребительные и производительные ассоциации, ссудно-сберега- Тельные товарищества, сельскохозяйственные и рабочие синдика- ты, биржи труда; гимнастические, музыкальные общества и т.д.». Труды Международного конгресса по общественному вос- Питанию, состоявшегося в сентябре 1900 года в Париже, стали Первым историко-педагогическим документом, отразившим ста- Новление социальной педагогики в начале XX века. Историко- Педагогическое значение конгресса по общественному воспита- Нию состояло в том, что на нем впервые были установлены тео- Ретические основы общественного воспитания, выяснены __________его за- Дачи и способы действия, формально были провозглашены идеи И задачи социальной педагогики. Представительный состав уча- Стников конгресса подчеркивал широкий общественный интерес К педагогическим проблемам. Наряду с французскими учеными в Работе конгресса принимали участие учителя, врачи, депутаты Парламента, журналисты, художники, пасторы и аббаты, студен- Ты, мэры, префекты, судебные следователи, адвокаты, мировые Судьи, банкиры, инженеры, нотариусы, делегаты демократиче- Ского союза социального воспитания, лионской масонской ложи «Le Parfait Silence», филотехнической ассоциации, союза лион- Ских приказчиков, а также представители целого рода рабочих Союзов и ассоциаций. Широкий состав участников конгресса объяснялся интере- Сом к сущности нового воспитания, предполагавшего умствен- Ное и нравственное усовершенствование не одних только детей, Не одних лишь подрастающих поколений, а всего общества, т. е.
|