Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Лов воспитания, присущих историческим стадиям человеческой






    Цивилизации. Само воспитание представляет социально важный

    Процесс культурной ассимиляции индивида. Общественный ха-

    Рактер воспитания заключается в том, что школа как образова-

    Тельное учреждение должна, прежде всего, развивать такие каче-

    Ства, которые требует общество и среда. Представляя одну из

    Первых концепций социализации человека, Дюркгейм соотносит

    это понятие с воспитанием. Э. Шпрангер (1882 – 1963) полагал,

    что одна из главных задач социализации – выбор своего места на

    Социальной лестнице. Эта задача должна решаться в процессе

    Воспитания, но определяющим в этом процессе будет ориентация

    на тип личности ребенка: экономический, теоретический, эстети-

    Ческий, политический, религиозный или социальный, на который

    Должен ориентироваться педагог, помогая ребенку в выборе сво-

    Его жизненного пути.

    Таким образом, углубление социальной функции педагоги-

    Ки, по утверждению В.Д. Семенова и В.И. Загвязинского, проис-

    Ходит в процессе существования двух противоположных тенден-

    ций, присущих педагогике как науке [93]: дифференциации и ин-

    Теграции научного знания. Дифференциация научно-педагогиче-

    Ского знания связана с расширением научного, гуманитарного

    Знания по вопросам развития, формирования личности во взаи-

    Мосвязях с окружающей средой (формирование социологических

    И психологических подходов); с развертыванием педагогических

    Задач не только в сферу обучения, но и воспитания, перевоспита-

    Ния; с необходимостью разрешения проблем личностного разви-

    Тия различных контингентов (детей, подростков, взрослых, пра-

    Вонарушителей, мигрантов и т.д.). Вследствие этого границы тра-

    Диционного предмета педагогики расширяются, и происходит

    «дробление» педагогики на самостоятельные отрасли: исправи-

    Тельная педагогика, андрагогика, педагогика свободного време-

    ни, в том числе – социальная педагогика. Интегративные процес-

    Сы нашли выражение в осмыслении проблем, для разрешения ко-

    Торых необходимо было комплексное знание, касающееся разви-

    Тия личности. Например, проблема исследования девиантного

    Поведения подростков предполагала учет положений социологи-

    Ческой, психологической, педагогической, юридической теории.

    Такой комплексный подход стал также основанием для развития

    Социальной педагогики как самостоятельной научной отрасли.

    Это время формирования «информационной социально-

    педагогической среды» (Т.С. Просветова). Создание среды, в ко-

    Торой бы свободно, глубоко и широко, на основании науки фор-






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.