Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лов воспитания, присущих историческим стадиям человеческой






Цивилизации. Само воспитание представляет социально важный

Процесс культурной ассимиляции индивида. Общественный ха-

Рактер воспитания заключается в том, что школа как образова-

Тельное учреждение должна, прежде всего, развивать такие каче-

Ства, которые требует общество и среда. Представляя одну из

Первых концепций социализации человека, Дюркгейм соотносит

это понятие с воспитанием. Э. Шпрангер (1882 – 1963) полагал,

что одна из главных задач социализации – выбор своего места на

Социальной лестнице. Эта задача должна решаться в процессе

Воспитания, но определяющим в этом процессе будет ориентация

на тип личности ребенка: экономический, теоретический, эстети-

Ческий, политический, религиозный или социальный, на который

Должен ориентироваться педагог, помогая ребенку в выборе сво-

Его жизненного пути.

Таким образом, углубление социальной функции педагоги-

Ки, по утверждению В.Д. Семенова и В.И. Загвязинского, проис-

Ходит в процессе существования двух противоположных тенден-

ций, присущих педагогике как науке [93]: дифференциации и ин-

Теграции научного знания. Дифференциация научно-педагогиче-

Ского знания связана с расширением научного, гуманитарного

Знания по вопросам развития, формирования личности во взаи-

Мосвязях с окружающей средой (формирование социологических

И психологических подходов); с развертыванием педагогических

Задач не только в сферу обучения, но и воспитания, перевоспита-

Ния; с необходимостью разрешения проблем личностного разви-

Тия различных контингентов (детей, подростков, взрослых, пра-

Вонарушителей, мигрантов и т.д.). Вследствие этого границы тра-

Диционного предмета педагогики расширяются, и происходит

«дробление» педагогики на самостоятельные отрасли: исправи-

Тельная педагогика, андрагогика, педагогика свободного време-

ни, в том числе – социальная педагогика. Интегративные процес-

Сы нашли выражение в осмыслении проблем, для разрешения ко-

Торых необходимо было комплексное знание, касающееся разви-

Тия личности. Например, проблема исследования девиантного

Поведения подростков предполагала учет положений социологи-

Ческой, психологической, педагогической, юридической теории.

Такой комплексный подход стал также основанием для развития

Социальной педагогики как самостоятельной научной отрасли.

Это время формирования «информационной социально-

педагогической среды» (Т.С. Просветова). Создание среды, в ко-

Торой бы свободно, глубоко и широко, на основании науки фор-






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.