Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Связанная со сменой парадигмы научного знания, привела к появ-






Лению новых методологических подходов в самой педагогике, в

__________формировании новой инфраструктуры педагогического знания. В

Целом развитие педагогики этого времени характеризуется усиле-

Нием своей социальной функции. Становясь массовым явлением,

школа «начинает играть связующую роль между стандартизиро-

Ванным коллективным миром производства и обреченным на

Фрагментарность миром индивидуальной бытовой жизни. Обу-

Словленное промышленной революцией противоречие между

этими сферами «педагогический мир» должен был смягчить, сгла-

дить, интегрировать личность и общество» [91]. Социальный ас-

пект педагогики в том, что она – всегда отражение социального

Заказа общества на формирование определенного типа личности

(педагогического идеала), адекватного требованиям конкретного

Общества. Технологизация, индустриализация мира, эпоха жест-

Ких противоречий в мировоззренческой, духовной сфере, кризис

Традиционной науки (физики, материализма), кризис религии

Привел в конце XIX в. к поляризации идеалов. Индивидуалистиче-

ский идеал стяжателя, по мнению Б.М. Бим-Бада [92], постепенно

Трансформируется в дофашистский идеал сверхчеловека (Ницше,

Шопенгауэр). Наряду с этим формируется новый социальный иде-

ал – идеал социального реформатора (К. Маркс). Рост количества

Неортодоксальных религиозных групп и сект также способствовал

распространению различной «индивидуальной» религиозности.

Педагогика дифференцируется по своей философской методоло-

Гии, на основе которой формируются разнообразные педагогиче-

Ские модели. Дифференциация педагогического знания как есте-

ственный процесс привела к осознанию того, что взамен «просто

педагогики» – науки и практики обучения – приходит необходи-

Мость признания, что есть проблема человека, его сущности, про-

Блема перспектив его развития, проблема меры и места педагоги-

Ческого вмешательства в процесс социальной реализации. И раз-

Решение этой проблемы может быть различным. Так, Б.М. Бим-

Бад структурирует педагогическое знание конца XIX – начала XX

Вв. на основе содержания антропологического фундамента педаго-

Гики, выделяет различные педагогические течения, среди которых

– социологическое, которое природу человека считало целиком

Производной от природы общества, а его индивидуальное созна-

ние представляло частью «коллективного сознания».

Несмотря на многообразие педагогических концепций и те-






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.