Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Рекомендации. Формирование научной социальной педагогики шло в объек-






    Формирование научной социальной педагогики шло в объек-

    Тивном контексте развития западного общества и научной

    Мысли. Во второй половине XIX в. происходит оформление науч-

    Ного вида социальной педагогики. Важно обратить внимание на

    следующие аспекты:

    Какова роль педагогики вообще, социальной педагогики в

    частности в развитии общества?

    Как меняется понимание «социального»?

    В чем выражается усиление социальной функции воспитания?

    Почему именно образование становится социально-

    педагогическим вопросом эпохи?

    Что общего в социально-педагогических подходах этого

    времени?

    Каковы источники развития социально-педагогической теории?

    В чем особенность социально-педагогической практики?

    Причины и предпосылки научного становления соци-

    Альной педагогики во второй половине XIX в. В XIX веке раз-

    Витие фабрично-заводского производства, прокатившиеся по Ев-

    Ропе войны, революционные выступления рабочих и крестьян-

    Ских масс, национально-освободительные движения и многие

    Другие события и факторы сделали неизбежными демократиче-

    Ские тенденции в области культуры и образования. Господ-

    Ствующие круги передовых стран вынуждены были содейство-

    Вать развитию системы образования для народных низов, как это

    Было, например, во Франции, Англии, Японии. Продвижение

    Общества вперед без определенного уровня образования не толь-

    Ко власть имущих, но и широких слоев населения, включая рабо-

    Чие и крестьянские семьи, было невозможно. В педагогической

    Теории и практике потребности в демократизации образования и

    наполнении его реальным содержанием, соответствующим дос-

    Тигнутому уровню культуры, нашли выражение в педагогиче-

    Ских воззрениях П. Наторпа, а также в определенной степени и в

    идеях теоретиков так называемой «педагогики реформ», пред-

    Ставленной Г. Кершенштейнером, В. Лайем, Дж. Дьюи и другими

    педагогами в конце XIX – начале XX вв.

    Интенсивное развитие капиталистических отношений спо-

    Собствовало коренным изменениям не только промышленной

    Сферы, но и социальной, образовательной. Последствия промыш-

    Ленной революции привели к изменениям в характере общест-

    венного производства: роль ответственности отдельного человека

    В производстве повышается, формируются новые требования к

    Личности работника (инициативность, умение работать в коллек-

    Тиве, стремление к самостоятельности). Для предпринимателя это

    Означало не только вложение средств в производственную сферу,






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.