Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Но также и в социальную, образовательную, досуговую. В эпоху






Бурного развития капитализма особое значение приобретают

процессы урбанизации и как следствие – миграции, причем для

Указанного периода характерны миграционные потоки с конти-

нента на континент (из Европы в Америку, Канаду, далее – в Ав-

Стралию и Новую Зеландию). Процессы миграции неизбежно со-

Провождаются проблемами адаптации человека к новым услови-

Ям жизни, коренной ломке стереотипов жизни. Изменения соци-

Альной политики в области прав человека и его защиты привели к

появлению так называемого «социального вопроса», что усили-

Вало необходимость поиска механизмов регулирования социаль-

Ных конфликтов через социальное законодательство, социальное

Страхование. Развитие всех этих процессов шло на фоне появле-

Ния таких проблем человечества, которые в современных услови-

Ях могут быть определены как глобальные проблемы, связанные

С загрязнением окружающей среды, демографическим развитием

планеты, мировыми военными конфликтами.

В центре социальных, личностных проблем находится про-

Блема образования. С одной стороны, образование понимается

Как процесс вхождения человека в культуру, средство приобще-

Ния его к новым ценностям индустриального общества. С другой

– образование выступает как результат достигнутого определен-

Ного уровня знаний, умений, навыков, в том числе социальных.

Не решив проблемы образования, невозможно было развивать ни

Одну из подсистем общества. Объективно назрели потребности в

Разрешении проблем взаимоотношений человека и общества, но

Традиционные средства и механизмы оказались неэффективны.

А.В. Мудрик [90], обращает внимание на то, что в этих условиях

Традиционные субъекты, регулирующие социальные отношения,

Оказываются в затруднительном положении. Авторитет церкви

Уже не однозначен. Сама церковь испытывает трудности, связан-

Ные с раздробленностью (активное появление религиозных сект

На американском континенте), с втягиванием в политические

«игры» (например в России). Государство стоит перед необходи-

Мостью формирования национальных систем образования. Тра-

Диционная педагогика по-прежнему была связана с установкой на

Школу как единственный институт образования и социализации.

Но традиционная школа носила сословный характер, она была

замкнута рамками учебного процесса, а содержание образования

Характеризовалось отвлеченным, универсальным характером.

Педагогика этого времени находилась в стадии бурного раз-

Вития и приращения собственного знания. Научная революция,






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.