Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Воспитания Л.Н. Толстого.






Частная благотворительность в сфере призрения детей.

Литература

Основная

Андреева, И.Н. Антология по истории и теории социаль-

ной педагогики: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведе-

ний / И.Н. Андреева. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.

Антология педагогической мысли России первой полови-

ны XIX в. – М., 1987.

3. Антология педагогической мысли России XVIII в. – М., 1985.

4. Беляков, В.В. Сиротские учреждения России / В.В. Беля-

ков. – М.: 1993.

5. Василькова, Ю.В. Социальная педагогика: курс лекций:

учеб. пособие / Ю.В. Василькова, Т.А. Василькова. – М.: Акаде-

Мия, 1999.

6. Хомяков, А.С. Об общественном воспитании в России //

Антология педагогической мысли России первой половины

XIX в. / А.С. Хомяков. – М., 1987.

Дополнительная

Бадя, Л.В. Исторический опыт социальной работы в Рос-

сии / Л.В. Бадя. – М., 1994.

Волков, Н. Краткий очерк Императорского Человеко-

любивого общества // Антология социальной работы / Н. Волков;

под ред. М.В. Фирсова – Т. 1.– М., 1994. – С. 153 – 162.

Максимов, Е. Историко-статистический очерк благотво-

рительности и общественного призрения в России //Антология

социальной работы / под. ред М.В. Фирсова.– Т. 1. – М., 1994. –

С. 22 – 29.

Одоевский, В.Ф. Наказ лицам, непосредственно заведую-

щим детскими приютами / В.Ф. Одоевский // Избр. пед. соч. – М.,

1955.

5. Стог, А. Об общественном призрении в России // Анто-

логия социальной работы / под ред. М.В. Фирсова. – М., 1995. –

Т. 3. – С. 26 – 31.

Т Е М А 10

Становление научной социальной педагогики

за рубежом в конце XIX – начале XX вв.

Программа

Состояние педагогической науки в конце XIX в. Противо-

стояние гербартарианской и «новой» педагогики. Гуманистиче-

Ская направленность социально-педагогических подходов. Дея-

Тельность Международных конгрессов как условие формирова-

Ния социальной педагогики.

Отражение в педагогических теориях решения социальных

Проблем воспитания (Э. Дюркгейм, Д. Дьюи). Социальная педаго-

Гика П. Наторпа. Социальный аспект воспитания в концепции

Дж. Дьюи и Г. Кершенштейнера. Социально-педагогическая дея-

Тельность в сфере оказания социальной помощи и социальный

Вопрос в середине XIX в. Распространение социально-педагоги-

ческих подходов в практической деятельности («трудовая шко-

ла» Г. Кершенштейнера, деятельность опытных учебно-воспи-

Тательных учреждений в Германии, система Абботсхольмских

Школ в Англии, сеть Юношеских республик В. Джорджа в США и

Т.д.). Социально-педагогические аспекты зарождающегося дет-

Ского движения.

Основные понятия: философия и педагогика прагматизма,

социальный вопрос, гербартарианская педагогика, «социальная

педагогика П. Наторпа», антропология, «новая педагогика»,

«Абботсхольмские школы», сеттльмент, скаутизм.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.