Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предусмотрено предоставление особому попечению императрицы






Марии Федоровны женских учебных заведений. После ее смерти

(1854) было создано Ведомство учреждений императрицы Марии

(Мариинское ведомство). За это время расширилась сеть благотво-

рительных учреждений: появились новые заведения для девиц бла-

Городного и купеческого происхождения (училище благородных

Девиц в Москве, училище ордена святой Екатерины в Петербурге и

Др.); в 1806 г. открылись опытные воспитательные дома для глухо-

Немых и слепых детей, а также военно-сиротское отделение Вос-

Питательного дома (Павловский институт). В начале XIX в. откры-

Ваются аналогичные учреждения и в губернских городах (губерн-

Ский женский институт в Харькове, училища для детей нижних

Чинов морского ведомства в Севастополе и Николаеве). Мария

Федоровна открыла много благотворительных больниц, повиваль-

Ный институт, сиротские дома. И после смерти Марии Федоровны

ведомство её имени активно развивается, традицией император-

Ской российской семьи стало кураторство над теми или иными

Благотворительными учреждениями. По данным, в 1855 г. в систе-

Ме Мариинского ведомства насчитывалось 365 заведений, обуча-

Лось свыше 9500 детей, лечилось в больницах 37 609 человек, по-

Лучили благотворительную помощь 60 898 нуждавшихся.

Одним из наиболее системных учреждений Мариинского ве-

Домства, оказывавшим социально-педагогическую поддержку де-

Тям, оставшимся без попечения родителей, оставался Московский

Воспитательный дом. В. Красуский, описывая его историю в 1878

Г., отмечал, что главной целью этого учреждения оставалась уста-

новка на то, чтобы «давать воспитание в самом Доме до того воз-

Раста, когда они (воспитанники), получив образование сообразно с

Их наклонностями и способностями, наконец-то достигнут воз-

можности своими трудами снискивать себе пропитание» [78]. Де-

Ти, находившиеся на попечении, могли либо получить высшее об-

разование, либо получить «ремесленную профессию», либо пере-

давались в крестьянские семьи, где и оставались «в сельском со-

стоянии». С 1826 по 1835 гг. в Саратовской губернии существова-

Ла Мариинская колония, где селились бывшие питомцы. Все фор-

Мы жизнеустройства были направлены на то, чтобы при помощи

Соответствующего воспитания помочь обеспечить будущую само-

Стоятельную жизнь. Поэтому со временем при МВД (Московский

Воспитательный дом) создаются сельские школы (1871 г.): дать

соответствующее образование – значит решить вопрос о незави-

Симости. На протяжении своей истории МВД стал представлять

Целый комплекс социально-педагогических учреждений, охваты-






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.