Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Движению российской цивилизации, что, естественно, сопро-






вождалось трансформацией ее педагогических традиций. «Идею

«душевного строения» сменила установка на «выращивание новой

породы людей»; православные идеалы воспитания стали состав-

Ной частью идеалов формирования добродетельного гражданина;

на первый план стали по преимуществу выдвигаться задачи разви-

Тия разума, а не образования сердца; была нарушена обязатель-

Ность безусловного следования православно-религиозной тради-

Ции, т.к. превознесение Запада неизбежно порождало необходи-

мость ее критического восприятия» [75]. Направленность педаго-

Гических исканий российской мысли XVIII в. во многом была свя-

Зана с интенсивным проникновением в страну западных идей и

Опыта. Так, во время правления Екатерины II в деле призрения

Бедных детей получил известность проект И.И. Бецкого (1704 -

Испытывая влияние идей французских просветителей, уже

В первые годы своего правления царица осуществила ряд меро-

Приятий по организации благотворительных учреждений нового

Типа. Известный деятель просвещения (сам он был незаконнорож-

Денным сыном вельможи, князя Трубецкого) предлагал из сирот и

«зазорных» детей вывести через воспитание и обучение новую

породу людей – новых отцов и матерей и таким образом создать в

России новое сословие. Главной чертой «нового человека» мыс-

Лилось, с одной стороны, отсутствие тех отрицательных свойств,

которые были характерны для современников, а с другой – стрем-

ление служить на пользу государству. В работе «Генеральное уч-

реждение о воспитании юношей обоего пола» (1764) он обосно-

Вывает свою систему по решению данной задачи. Основное сред-

ство её достижения – это соответствующее воспитание; его осо-

бенность по И.И. Бецкому, – изолированность от окружающего

Мира и старых отношений, чтобы они не могли влиять на новое

Поколение. Поэтому И.И. Бецкой уделяет особенно много внима-

Ния технологии создания подобных закрытых учреждений (интер-

Натов), где под руководством русских (а не иностранных) настав-

ников находились дети и юноши до 18 – 20 лет. Подобные учреж-

Дения создавались для представителей различных групп и сосло-

Вий российского общества.

В январе того же года этот план был утвержден, а в апреле

Г. в доме у Варварских ворот начался прием младенцев в Вос-

Питательный дом. При этом все незаконнорожденные подкидыши

До совершеннолетия поступали в Ведомство приказов обществен-






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.