Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стране и в каждую эпоху. Что же касается России, то здесь присут-






Ствует сложившаяся традиция семейного православного воспита-

Ния, и задача правительства лишь в ее сохранении, общественное

Воспитание должно не только соответствовать семейному, но и ос-

Новываться на его началах. Хомяков предлагает свою модель соци-

ального воспитания, раскрывая его содержание, средства. Вплоть

До реформ 1863 г. задачи общественного воспитания трактовались

Либо в контексте служения государству, либо как следование пра-

Вославно-общинным нормам жизни.

Наряду со славянофильскими подходами в России в эти же

Годы развивается иное направление общественно-политической

мысли – либеральное, которое тоже оказало влияние на формиро-

Вание педагогической теории и практики. Выразителем крайне ра-

дикальной формы этой тенденции – нигилизма – И.А. Андреева

называет Д.И. Писарева (1840 – 1868). Влияние позитивистских

Идей сказалось на трактовке социального в воспитании (статья

«Школа и жизнь»). Он критически относился к точке зрения, со-

Гласно которой существующее школьное воспитание и образова-

Ние может реально способствовать общественному прогрессу. Ос-

Новную роль в социальном воспитании Писарев отводил изучению

естественных наук, т.к. они формируют «реальное» материалисти-

Ческое мировосприятие. Дети, в силу своего возраста, еще не спо-

Собны до конца осмыслить философские основы мироздания, по-

Этому, даже повзрослев, они должны заниматься самообразовани-

Ем; самостоятельно изучать естествознание не только из утилитар-

Ных соображений, но и с целью лучше понять окружающий мир.

Писарев также выступал за необходимость трудового обу-

Чения (т.е. овладения специальностью), однако по иным, отлич-

ным от западной «прагматической» педагогики и трудовой шко-

Лы мотивам. Он считал, что обладание конкретной рабочей про-

фессией («ручным ремеслом», по терминологии тех лет) необхо-

димо абсолютно всем, даже тем, кто готовится заниматься «умст-

венным трудом». Эта профессиональная подготовка нужна по-

Следним на случай, если нравственные или политические убеж-

Дения человека будут не совместимы с требованиями, предъяв-

Ляемыми ему на государственной службе или в какой-либо обще-

Ственной структуре. В этом случае он сможет, не изменяя своим

Убеждениям, обеспечить собственное существование за счет фи-

Зического труда. Д.И. Писарев полагал, что реалистическое ми-

Ровоззрение, выработанное при изучении естественных наук,

Способно обеспечить подготовку человека и к социальной жизни.

В какой-то степени, особенно по причине крайнего радикализма






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.