Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Период Великой Французской буржуазной революции.






    Промышленная революция и ее влияние на изменение пе-

    Дагогической практики.

    Трудовые школы как форма социального воспитания.

    Литература

    Основная

    История педагогики и образования. От зарождения воспи-

    тания в первобытном обществе до конца XX в.: учеб. пособие для

    пед. учеб. заведений / под ред. А.И. Пискунова – М., 2001.

    Кузьмин, К.В. История социальной работы за рубежом и в

    России (с древности до начала XX века) / К.В. Кузьмин, Б.А. Су-

    тырин. – М.: Академический проект; Екатеринбург, 2002.

    3. Никитин, В.А. Начала социальной педагогики: учебное по-

    собие / В.А. Никитин. – М., 1999.

    Очерки истории школы и педагогики за рубежом. Ч. 2

    (XVIII – XX вв.). – М., 1989.

    Дополнительная

    Пискунов, А.И. Проблемы трудового обучения и воспита-

    ния в немецкой педагогике XVIII – начала XIX в. / А.И. Писку-

    нов. – М., 1976.

    2. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики: учеб. по-

    собие для студ. пед. институтов / сост. А.И. Пискунов. – М., 1981.

    Василькова, Ю.В. Социалисты-утописты об образовании и

    воспитании. Идеал человека будущего / Ю.В. Василькова. – М.,

    1989.

    4. Лушников, А.М. История педагогики / А.М. Лушников. –

    Екатеринбург, 1994. – С.70 – 78.

    Корнетов, Г.Б. Цивилизационный подход к изучению все-

    мирного историко-педагогического процесса / Г.Б. Корнетов. –

    М., 1994.

    6. Джуринский, А.Н. Зарубежная школа: история и современ-

    ность / А.Н. Джуринский. – М., 1992.

    Т Е М А 9

    Социально-педагогические подходы

    в российской педагогике XVIII – XIX вв.

    Программа

    Вторая половина XVIII в – попытки теоретического обос-

    Нования необходимости общественного воспитания (проекты И.

    Бецкого): целесообразность и утопичность. Воспитательный

    Дом как социально-педагогическое учреждение.

    Социально-педагогическая практика: Ведомство импе-

    Ратрицы Марии.

    Идеи славянофилов, их влияние на педагогическую рефлек-

    сию, понимание «общественного». А.С. Хомяков как идеолог

    Православно-социального воспитания.

    Реформы 60 - 70-х гг. XIX в. как фактор, способствовавший

    Становлению социально-педагогических подходов в воспитании.

    Становление общественного воспитания по целям, субъектам,

    Средствам осуществления. Идея взаимоответственности обще-

    Ства и педагогического дела у Н.И. Пирогова. Обращение к про-

    Блеме взаимосвязи педагогики с социокультурным фоном у

    К.Д. Ушинского. Требование культуросообразности и социосо-

    Образности у Л.Н. Толстого. Земства как ведущая сила в реше-

    Нии задач общественного воспитания. Русская народная школа.

    Выделение специфической для социально-педагогической дея-

    тельности в России сферы – сферы образования.

    Основные понятия: Ведомство учреждений императрицы

    Марии, Московский Воспитательный дом, призрение, благотвори-






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.