Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Период Великой Французской буржуазной революции.






Промышленная революция и ее влияние на изменение пе-

Дагогической практики.

Трудовые школы как форма социального воспитания.

Литература

Основная

История педагогики и образования. От зарождения воспи-

тания в первобытном обществе до конца XX в.: учеб. пособие для

пед. учеб. заведений / под ред. А.И. Пискунова – М., 2001.

Кузьмин, К.В. История социальной работы за рубежом и в

России (с древности до начала XX века) / К.В. Кузьмин, Б.А. Су-

тырин. – М.: Академический проект; Екатеринбург, 2002.

3. Никитин, В.А. Начала социальной педагогики: учебное по-

собие / В.А. Никитин. – М., 1999.

Очерки истории школы и педагогики за рубежом. Ч. 2

(XVIII – XX вв.). – М., 1989.

Дополнительная

Пискунов, А.И. Проблемы трудового обучения и воспита-

ния в немецкой педагогике XVIII – начала XIX в. / А.И. Писку-

нов. – М., 1976.

2. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики: учеб. по-

собие для студ. пед. институтов / сост. А.И. Пискунов. – М., 1981.

Василькова, Ю.В. Социалисты-утописты об образовании и

воспитании. Идеал человека будущего / Ю.В. Василькова. – М.,

1989.

4. Лушников, А.М. История педагогики / А.М. Лушников. –

Екатеринбург, 1994. – С.70 – 78.

Корнетов, Г.Б. Цивилизационный подход к изучению все-

мирного историко-педагогического процесса / Г.Б. Корнетов. –

М., 1994.

6. Джуринский, А.Н. Зарубежная школа: история и современ-

ность / А.Н. Джуринский. – М., 1992.

Т Е М А 9

Социально-педагогические подходы

в российской педагогике XVIII – XIX вв.

Программа

Вторая половина XVIII в – попытки теоретического обос-

Нования необходимости общественного воспитания (проекты И.

Бецкого): целесообразность и утопичность. Воспитательный

Дом как социально-педагогическое учреждение.

Социально-педагогическая практика: Ведомство импе-

Ратрицы Марии.

Идеи славянофилов, их влияние на педагогическую рефлек-

сию, понимание «общественного». А.С. Хомяков как идеолог

Православно-социального воспитания.

Реформы 60 - 70-х гг. XIX в. как фактор, способствовавший

Становлению социально-педагогических подходов в воспитании.

Становление общественного воспитания по целям, субъектам,

Средствам осуществления. Идея взаимоответственности обще-

Ства и педагогического дела у Н.И. Пирогова. Обращение к про-

Блеме взаимосвязи педагогики с социокультурным фоном у

К.Д. Ушинского. Требование культуросообразности и социосо-

Образности у Л.Н. Толстого. Земства как ведущая сила в реше-

Нии задач общественного воспитания. Русская народная школа.

Выделение специфической для социально-педагогической дея-

тельности в России сферы – сферы образования.

Основные понятия: Ведомство учреждений императрицы

Марии, Московский Воспитательный дом, призрение, благотвори-






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.