Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тельность, Приказы общественного призрения, земства, народ-






Ная школа.

Рекомендации

Вторая половина XVIII в. и период реформ середины XIX в. –

Время активизации социальных подходов в воспитательной прак-

тике и педагогической идеологии в России. Основные вопросы:

Почему деятельность И.И. Бецкого оказалась неэффективной?

Как реформы 1860 – 1870-х гг. повлияли на развитие соци-

ально-педагогических подходов в российской педагогике?

Почему сфера образования становится важнейшей соци-

ально-педагогической сферой в России?

Как меняется трактовка сущности «общественного ха-

рактера» воспитания в российской педагогике?

Социально-педагогические подходы в России (вторая по-

Ловина XVIII в.) Существование социально-педагогических

Взглядов второй половины XVIII в. было своеобразным переходом

От взглядов на воспитание, доминировавших в начале века, когда

Активное развитие промышленности, создание регулярной армии

И флота, нового чиновничьего аппарата абсолютизма требовали

Подготовки квалифицированных специалистов. В первую очередь,

Была актуальна узкоутилитарная педагогика, осуществляемая си-

Лами только государства, в отрыве от традиций, ориентированная

На имевшийся опыт образования и воспитания в Германии, Анг-

лии, Голландии. Просвещённый абсолютизм Екатерины II во мно-

Гом питался идеями европейских философов, общественных дея-

Телей, делал одной из основных проблему взаимоотношения об-

Щества, государства и личности (в том числе и в решении сугубо

Педагогических задач). К середине XVIII столетия русское образо-

Ванное общество и правительственные круги приходят к осозна-

Нию явной недостаточности развития учебных заведений, направ-

Ленных лишь на подготовку грамотных людей, квалифицирован-

ных специалистов. Всё более остро становится проблема воспита-

Ния людей, гражданственность которых заключается в преданно-

Сти самодержавной власти и готовности служить России. Русский

Просветитель, писатель и издатель Николай Иванович Новиков

(1744 – 1818 гг.) выступил за издание добродетельной литературы

в пользу нравственного образования «среднего сословия» разно-

чинцев. Он издает первый детский журнал «Детское чтение для

сердца и разума», где излагает свой принцип общественного влия-

ния на семью: «воспитание сердца», наставление детей в семье в

Единстве воли, совести и разума считается средством установле-

ния всеобщего социального благополучия и упражнения в «при-

Миримости и великодушии, искренней любви и благоговении ко

всем человекам».

Г.Б. Корнетов отмечает, что XVIII в. придал новый вектор






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.