Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ального воспитания, по крайней мере в отношении детей наибо-






Лее преуспевающих и образованных граждан. Он полагал, что

Воспитание (детей представителей высшей части общества)

Должно быть семейным с привлечением тщательно отобранных

Домашних учителей. В основу подобных представлений во мно-

Гом легли два положения, тесно связанные с философско-религи-

Озными убеждениями этого мыслителя. Во-первых, это эмпири-

Ческий подход Локка к проблеме познания. Он придерживался

Известного высказывания Аристотеля, согласно которому ум ре-

бенка представляет собой «tabula rasa», т.е. «чистую доску»; ни-

Каких врожденных идей у ребенка нет, а получить Божью благо-

Дать путем участия в Таинствах (это отрицали протестанты) он

Не может. Во-вторых, он в определенной степени переносил

крайне-протестантскую идею «избранности» Богом отдельных

Лиц и общин на воспитательный процесс. Поэтому Локк, сравни-

Вая достоинства и недостатки воспитания семейного и социаль-

Ного, отдавал полный приоритет первому из-за боязни порчи

Нравов ребенка под воздействием дурного внешнего влияния.

Признавая необходимость определенной «социализации» детей,

Он предлагал решить эту проблему путем их общения со взрос-

лыми – «проверенными» друзьями отца. Она распространялась

лишь на детей «джентльменов». Однако, даже отрицая необхо-

Димость общественных усилий по воспитанию человека, в книгах

И идеях Локка присутствует идея связи воспитания, образования

и социальной среды. В книге Дж. Локка «Мысли о воспитании» в

Соответствии с нарождающейся системой буржуазных ценностей

Излагается программа обучения и воспитания будущего джент-

льмена, содержание которой носит реальный характер и облегча-

Ет ему вхождение в жизнь.

Необходимость учета в воспитании факторов социальной

Среды присутствует отныне во всех педагогических концепциях.

Правда, ответы на вопрос: какое звено в связке «образование –

воспитание __________– среда – личность» является главным, – давались раз-

Ные. Так, обращение к теории естественного воспитания

Ж. - Ж. Руссо позволило уточнить роль и место среды в развитии

личности Ж. - Ж. Руссо (1712 – 1778) негативно относится к влия-

Нию грядущей индустриальной цивилизации на человека, но при-

знавал за воспитанием выдающуюся роль: «все, чего мы не имеем

При рождении и без чего не можем обойтись, ставши взрослыми,

Дается нам воспитанием. Воспитание дается нам или природою,

или людьми, или вещами» [55]. Такое понимание основывалось

Как философской позицией Руссо, так и характером социализации

Во Франции XVIII в. Руссо противопоставлял общественное вос-






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.