Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Связывать его с совершенствованием всего человеческого рода и






поколения будущих» [58]. Таким образом, Кант подходит к анали-

Зу воспитания и задач педагогики с социологических позиций, его

Идеи нашли продолжение в немецкой педагогике П. Наторпа.

Усиление социального направления в педагогике связано с

идеями еще одного немецкого философа – И.Г. Фихте (1762 –

1814). Для него воспитание – орудие изменения общества. Но

Чтобы стать таким, оно должно вылиться в форму трудовой вос-

Питательной общины. Воспитательная среда трактуется им как

Педагогическая провинция и экономическая община одновремен-

Но. Здесь в детях развивают нравственную свободу в условиях

Трудовой экономической самостоятельности. Фихте выводит

Идею воспитания из социальной и индивидуальной целесообраз-

Ности. Новое воспитание (как противоположность естественного

Воспитания эпохи французского Просвещения) связано с верой в

Национальные культурные ценности. Общечеловеческая культу-

Ра, усовершенствование всего человеческого рода достигается

Через посредство самобытного развития, культуры наций. Следо-

Вательно, воспитание, направленное на высшее развитие лично-

сти, должно прививать ей любовь к «неумирающему целому», в

Котором и которым личность живет. Воспитание высокой нравст-

Венной личности должно поэтому, по мнению Фихте, совпадать с

Воспитанием национальным. Новое воспитание социально, т.к. на

место «той любви или, точнее, себялюбия, на чем не может осно-

Вываться ничего истинно хорошего, должно поставить новую

любовь, любовь к добру ради самого добра» [59]. Такое воспита-

Ние, как образующее идеальных граждан, следовательно, ценное

Для государства, должно быть бессословным, демократичным и

Всеобщим, а также осуществляться на средства и под контролем

государства. «Через наше воспитание, – писал Фихте, – государ-

Ство получает работающие сословия, которые приучены к раз-

Мышлению о своем занятии с юности и умеют и готовы помочь

Сами себе. Если же, сверх этого, государство оказывает им под-

Держку, они понимают его с полуслова и с благодарностью при-

нимают его наставления» [60]. При этом главным условием и ор-

Ганизационной формой реализации такого воспитания Фихте

Предлагал создание закрытых специальных воспитательных уч-

Реждений, отделенных от общества, которое вредно влияет на

растущего человека. Основное содержание воспитания в подоб-

ных учреждениях – это воспитание нравственности, которое

осуществляется при помощи целого комплекса условий: дисцип-

лины; отношений заботы и поддержки друг друга («пусть будет






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.