Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Беспрекословного подчинения. Вместе с тем, заявляя свое ис-






Ключительное право на господство над личностью, он тем самым

в той или иной мере высвобождал её из семейных и сословных

Рамок и связанных с ними надличностных установок, рационали-

Зировал отношения между личностью и обществом. Поэтому

XVII век, век абсолютизма, был одновременно веком крайнего

Рационализма и индивидуализма. С особой силой эта вторая важ-

Нейшая особенность эпохи сказалась в Англии, где капитализм

Получил наибольшее развитие и где одним из последствий бур-

Жуазной революции середины XVII века было становление поня-

Тия индивидуальной свободы (Билль о правах 1688 г.).

Происходило становление нового общества, формирующего

Новый тип личности. В середине XVII в. распространение связан-

Ного с мануфактурным производством и растущим обществен-

Ным разделением труда рационалистического представления о

Природе и обществе привело к становлению нового, механисти-

Ческого мировоззрения. Его сторонники воспринимали природу

Не как чувственно постигаемую реальность (точка зрения

Ф. Бэкона, Я.А. Коменского и др.), а как гигантский механизм по-

Знания законов, действия которого недоступны чувствам и могут

Быть поняты лишь разумом. Новый взгляд на природу и человека

(который должен был привести и привел к пересмотру педагоги-

Ческой аксиоматики) с наибольшей силой выразился в филосо-

Фии Рене Декарта. Ее отправная точка очень характерна для Но-

вого времени – это мыслящий индивидуум. Человек в трактовке

Декарта – это, прежде всего, отдельная личность, а не собира-

Тельный (универсальный) общественный человек. Этот анализ

Неразрывно связан с критикой чувственного восприятия и дове-

Ряющего ему обыденного опыта. Обманчивость чувственных

Впечатлений, которые утверждаются в человеческой душе в дет-

Стве благодаря слабости разума, укрепляются и превращаются в

Убеждения и, в конечном счете, служат основным источником

Человеческих заблуждений.

Идея «естественного права», ставшая основной в эпоху

Просвещения, декларировала равенство всех людей, их свободу

выбора. Отдельный человек – творец всей культуры, в том числе

И общественных отношений. Общество, по мнению просветите-

лей – творение великих законодателей, превративших несоциаль-

Ную жизнь в социальную путем соглашения с себе подобными

(«общественный __________договор»). Общая тенденция Просвещения фор-

мировала новую «естественную педагогику», основанную на ес-

Тественных свободах человека. Философы эпохи Просвещения

(Монтескье, Дидро, Гельвеций), вступая в дискуссию с религиоз-






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.