Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ной философией и продолжая идеи античной культуры, придают






Идее социального воспитания сугубо светский характер. Для

Французских просветителей религиозная идея или полностью от-

Рицалась, или играла некую вспомогательную роль в процессе

Воспитания, как один из традиционных элементов культуры. Зато

социальные вопросы у них выступали на первый план.

Для них главной задачей общественного воспитания стано-

Вится задача научения человека жить с другими людьми, быть

Хорошим гражданином. Здесь явно доминировали рационалисти-

Ческие мотивы, приоритет человеческого разума, за счет которого

(путем его «просвещения») надеялись разрешить все жизненно

важные вопросы, в том числе и в социальной сфере. Стандарт

Личности, задаваемый условиями наступающего Нового времени,

актуализировал новые качества личности: знание и выполнение

Законов государства, соответствие социальным ролям общества,

Неравнодушие к общественным проблемам.

Ш. Монтескье на основании анализа законов и обычаев раз-

личных государств – от античности до XVIII в. – попытался най-

Ти некие закономерности государственного строительства и оп-

Ределить влияние традиций и законодательной базы государств

на их социальное развитие. Один из разделов книги «О духе за-

конов» носит пространное название «О том, что законы воспита-

ния должны соответствовать принципам образа правления».

Здесь автор попытался доказать, что государственные законы,

Обосновывающие задачи и принципы общественного воспитания,

Должны отражать социально-политическое устройство каждой

Страны. В целом это утверждение сводилось к следующему по-

ложению: «... законы воспитания должны быть различными для

каждого вида правления: в монархиях их предметом будет честь,

в республиках – добродетель, в деспотиях – страх» [50]. Дается

Здесь и оригинальное определение задачи социального воспита-

ния – «научить искусству жить с другими людьми» [51]. Ниже

Монтескье расширяет ее – необходимо воспитать хорошего гра-

жданина, «чуткого к общественным бедствиям».

Хотя Монтескье и полагал, что государственное воспитание

Необходимо и должно обеспечиваться специальными законами,

Будучи младшим современником Дж. Локка, он уже не был горя-

Чим приверженцем платоновской системы полного подавления

Личности, как это наблюдалось у Т. Мора и Т. Кампанеллы. Инте-

Ресной и вполне подпадающей под современное определение со-

Циального воспитания является мысль Монтескье о том, что при

Монархической форме правления социализация детей (здесь, глав-






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.