Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Систему школ Коменский соотносил с четырьмя социаль-
ными ступенями жизни человека – дошкольник, младший школь- ник, подросток, юноша. Каждому социальному статусу – своя школа: материнская (от рождения до 6 лет); народная, или школа родного языка (6 – 12 лет); гимназия, или латинская школа (12 – 18 лет); университет, или академия (18 – 24 года). Их главная за- дача – сделать из детей настоящих людей: воистину __________верующих, Владеющих родным языком, искусных в работе, мудрых умом, знающих права и благочестивых. Его «Материнская школа» – это Не образовательное учреждение, а форма организации семейного воспитания (родительская «школа» в каждом доме, где главным Воспитателем является мать). Педагог рассматривал эту ступень Воспитания как первую и важнейшую часть социальной подго- товки подрастающих поколений. Она – фундамент для всей по- Следующей системы социального воспитания молодежи. В ней Закладываются основы физического, нравственного, умственного Развития. Коменский предлагает рассматривать семью как важ- Нейший фактор социализации, выделяя различные функции се- Мьи в социальном становлении, механизмы и средства семейной Социализации и семейного воспитания. Впервые в педагогике по- Ставлена проблема взаимодействия семьи и школы в воспитании молодежи: семья готовит детей к школе; школа своим советом и Примером помогает родителям в вопросах воспитания. С педагогики Коменского социально-педагогическое на- Правление начинает развиваться на научной основе в русле обще- Педагогического знания. Это связано с разработкой принципов Воспитания, которые отражают закономерности воспитания и обу- Чения, выполняя нормативную функцию и по отношению к соци- Альной педагогике. Это касается, прежде всего, принципа приро- Досообразности, который исходил из понимания сущности приро- ды человека – социальной и индивидуальной. Учет этой законо- Мерности предполагал рассматривать развитие индивида как цело- Стный процесс, включающий в себя и социализацию человека. Как отмечают, «глубокий смысл идеи природосообразности состоит в Том, что она определяет социальное воспитание и развитие чело- Века, общества и народа как непрерывный эволюционный про- Цесс, целостный по своей сущности и требует соотносить воспита- Тельные и образовательные задачи с потребностями и возможно- Стями природы, общества и личности с учетом их уровня разви- тия, времени, культуры и комплекса индивидуальностей» [54]. Джон Локк (1632 – 1704) стал одним из немногих выдаю- Щихся европейских педагогов, отрицавших необходимость соци-
|