Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Ресов отдельного человека и общества в целом базировалась на






    Основе обеспечения полнокровного свободного развития.

    Человек – существо социальное: он рождается и развивается

    В социуме и предназначается для жизнедеятельности в нем. Сле-

    довательно, он «продукт» этого общества и должен «подходить»

    этому обществу: узнать и принять его требования, нормы, прави-

    ла общественной жизни: «Особенно необходимы юношеству ви-

    ды мужества: благородное прямодушие и выносливость в труде.

    Так как жизнь придется проводить в общении с людьми и в дея-

    Тельности, то нужно научить детей не бояться человеческого ли-

    Ца и переносить всякий честный труд, чтобы они не стали нелю-

    Димыми или мизантропами, тунеядцами, бесполезными бременем

    земли» [53]. Этому следует учить с детства, развивая ум, нравст-

    Венность, чувства и волю ребенка. Родители и взрослые должны

    «попечительствовать» и любить детей: «...смотри не на то, како-

    Вы они теперь, а на то, каковы они должны быть по начертанию

    Божию». Его социально-педагогические идеи и взгляды просты и

    понятны: для того, чтобы человек стал человеком, ему необходи-

    Мо воспитание, в воспитании нуждаются все, оно раскрывает

    Способности и возможности индивида, создавая тем самым глав-

    Ное условие для его самоутверждеиия и самореализации; воспи-

    Танный и образованный человек легче адаптируется в системе

    Общественных отношений, регулирует свои взаимоотношения и

    Взаимодействие с окружающей социоприродной средой. Человек

    должен разумно строить свою социальную жизнь: почитать своих

    Родителей и власть; служить народу и быть созидателем; вести

    Себя с достоинством и святостью; понимать, где и до какого пре-

    Дела нужно уступать ближнему; управлять своими внутренними

    и внешними действиями. Эти принципы присутствуют в «Вели-

    кой дидактике», которая обращена к нуждам и потребностям че-

    Ловека и общества. Предлагая модель школы, Коменский обра-

    Щает внимание на ее социальную миссию. Она дает основы науч-

    Ных знаний и социального опыта взаимодействия учащихся друг

    С другом и с обществом, т.е. выполняет социализирующую роль.

    «Человек должен быть воспитан для человечности!» – таков де-

    Виз Коменского. Для этого образование должно быть всеобщим

    обязательным, на родном языке: оно будет вооружать народ зна-

    Ниями, которые ему необходимы для материального и духовного

    благосостояния, поэтому школа должна быть «мастерской муд-

    рости»; воспитание готовит к самостоятельной жизни и труду.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.