Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ресов отдельного человека и общества в целом базировалась на
Основе обеспечения полнокровного свободного развития. Человек – существо социальное: он рождается и развивается В социуме и предназначается для жизнедеятельности в нем. Сле- довательно, он «продукт» этого общества и должен «подходить» этому обществу: узнать и принять его требования, нормы, прави- ла общественной жизни: «Особенно необходимы юношеству ви- ды мужества: благородное прямодушие и выносливость в труде. Так как жизнь придется проводить в общении с людьми и в дея- Тельности, то нужно научить детей не бояться человеческого ли- Ца и переносить всякий честный труд, чтобы они не стали нелю- Димыми или мизантропами, тунеядцами, бесполезными бременем земли» [53]. Этому следует учить с детства, развивая ум, нравст- Венность, чувства и волю ребенка. Родители и взрослые должны «попечительствовать» и любить детей: «...смотри не на то, како- Вы они теперь, а на то, каковы они должны быть по начертанию Божию». Его социально-педагогические идеи и взгляды просты и понятны: для того, чтобы человек стал человеком, ему необходи- Мо воспитание, в воспитании нуждаются все, оно раскрывает Способности и возможности индивида, создавая тем самым глав- Ное условие для его самоутверждеиия и самореализации; воспи- Танный и образованный человек легче адаптируется в системе Общественных отношений, регулирует свои взаимоотношения и Взаимодействие с окружающей социоприродной средой. Человек должен разумно строить свою социальную жизнь: почитать своих Родителей и власть; служить народу и быть созидателем; вести Себя с достоинством и святостью; понимать, где и до какого пре- Дела нужно уступать ближнему; управлять своими внутренними и внешними действиями. Эти принципы присутствуют в «Вели- кой дидактике», которая обращена к нуждам и потребностям че- Ловека и общества. Предлагая модель школы, Коменский обра- Щает внимание на ее социальную миссию. Она дает основы науч- Ных знаний и социального опыта взаимодействия учащихся друг С другом и с обществом, т.е. выполняет социализирующую роль. «Человек должен быть воспитан для человечности!» – таков де- Виз Коменского. Для этого образование должно быть всеобщим обязательным, на родном языке: оно будет вооружать народ зна- Ниями, которые ему необходимы для материального и духовного благосостояния, поэтому школа должна быть «мастерской муд- рости»; воспитание готовит к самостоятельной жизни и труду.
|