Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ресов отдельного человека и общества в целом базировалась на






Основе обеспечения полнокровного свободного развития.

Человек – существо социальное: он рождается и развивается

В социуме и предназначается для жизнедеятельности в нем. Сле-

довательно, он «продукт» этого общества и должен «подходить»

этому обществу: узнать и принять его требования, нормы, прави-

ла общественной жизни: «Особенно необходимы юношеству ви-

ды мужества: благородное прямодушие и выносливость в труде.

Так как жизнь придется проводить в общении с людьми и в дея-

Тельности, то нужно научить детей не бояться человеческого ли-

Ца и переносить всякий честный труд, чтобы они не стали нелю-

Димыми или мизантропами, тунеядцами, бесполезными бременем

земли» [53]. Этому следует учить с детства, развивая ум, нравст-

Венность, чувства и волю ребенка. Родители и взрослые должны

«попечительствовать» и любить детей: «...смотри не на то, како-

Вы они теперь, а на то, каковы они должны быть по начертанию

Божию». Его социально-педагогические идеи и взгляды просты и

понятны: для того, чтобы человек стал человеком, ему необходи-

Мо воспитание, в воспитании нуждаются все, оно раскрывает

Способности и возможности индивида, создавая тем самым глав-

Ное условие для его самоутверждеиия и самореализации; воспи-

Танный и образованный человек легче адаптируется в системе

Общественных отношений, регулирует свои взаимоотношения и

Взаимодействие с окружающей социоприродной средой. Человек

должен разумно строить свою социальную жизнь: почитать своих

Родителей и власть; служить народу и быть созидателем; вести

Себя с достоинством и святостью; понимать, где и до какого пре-

Дела нужно уступать ближнему; управлять своими внутренними

и внешними действиями. Эти принципы присутствуют в «Вели-

кой дидактике», которая обращена к нуждам и потребностям че-

Ловека и общества. Предлагая модель школы, Коменский обра-

Щает внимание на ее социальную миссию. Она дает основы науч-

Ных знаний и социального опыта взаимодействия учащихся друг

С другом и с обществом, т.е. выполняет социализирующую роль.

«Человек должен быть воспитан для человечности!» – таков де-

Виз Коменского. Для этого образование должно быть всеобщим

обязательным, на родном языке: оно будет вооружать народ зна-

Ниями, которые ему необходимы для материального и духовного

благосостояния, поэтому школа должна быть «мастерской муд-

рости»; воспитание готовит к самостоятельной жизни и труду.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.