Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ным образом, дворянских) происходит не столько в семье или






учебном заведении, сколько в «свете», т.е. в процессе обществен-

Ной жизни, в военной или придворной службе. По его мнению, в

Конечном счете, именно социальная группа оказывает домини-

Рующее воздействие на формирование человеческой личности.

Благодаря идеям представителей Просвещения в сознании

Общества утверждается мысль о том, что обучение и воспитание

Являются созидательно-преобразующим фактором развития об-

Щества, а человек должен быть всегда целью, а не средством раз-

Вития в соответствии с ценностями свободы, равенства и братст-

Ва. Расширяется и уточняется понимание феномена социального

и расширяется представление об «обществе», его соотношениях с

«государством».

По мере утверждения буржуазных порядков и осознания по-

Знавательной и экспериментально-практической деятельности

Человека как фактора общественного развития реанимируется из-

вестная идея Платона об обучении человека «от колыбели до мо-

гилы», появляются концепции прагматического воспитания. Это

в значительной степени мотивировалось тем, что «непросвещен-

ные» родители не смогут должным образом подготовить детей к

Взрослой жизни. Хорошее профессиональное обучение как усло-

Вие успешной социальной жизни можно получить только в госу-

Дарственных и общественных учебных заведениях. В педагогиче-

Ских сочинениях Я.А. Коменского развивается концепция пампе-

Дии — непрерывного овладения каждым человеком на протяже-

Нии всей жизни пансофией.

Я.А. Коменский (1592 – 1670), с именем которого связыва-

Ют зарождение научной педагогики, рассматривал процесс ста-

Новления личности во всей совокупности факторов, влияющих

на человека. Рано потеряв родителей, Коменский получил «об-

щинное воспитание», его деятельность оказалась тесно взаимо-

Связана с борьбой чешского народа. Идея народности, патрио-

Тизма определяют и его педагогические подходы. Народ был,

есть и будет первым и главным субъектом социализации [52].

Воспитание понимается им как способ развития думающего,

Чувствующего и действующего человека, культивации потенций,

заложенных в нем от природы, с другой – как средство формиро-

Вания в нем человечности, гуманности, определяющей стиль его

Отношений с другими людьми, его социальное поведение. Ко-

Менский стремился сделать человека счастливым и с точки зре-

Ния его индивидуального, и с точки зрения его социального бы-

Тия. Цельность и гармоничность личности не противоречат

Цельности и гармоничности общества. Идея гармонизации инте-






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.