![]() Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Питание естественному. Признавая значительную роль цивилиза-
Ции вообще, гражданского общества в частности, он считал, что Общественное воспитание только усугубляет несправедливость по Отношению к природной сущности человека. Идеалом является не Гражданская позиция человека (как у философов Просвещения) как результат общественного воспитания, а «человеческая» как ре- Зультат естественного природосообразного воспитания, которое Должно было реализоваться либо в семье, либо частным образом. Данная концепция, обладающая колоссальным гуманистическим Потенциалом, оказала огромное влияние на развитие педагогиче- Ской теории, стала основой целого направления в педагогике, но и Обнаружила серьезные противоречия. Некоторые из них способст- Вовали развитию рефлексии социально ориентированной педаго- Гики. Так, заявив, что природосообразное воспитание должно го- Товить ребенка к вхождению в систему общественных отношений И выполнению гражданских обязанностей вне этих отношений и Общественной жизни, Руссо нарушал закономерность существова- Ния воспитания. Изолированное от общества воспитание не может Эффективно выполнять своей социализирующей функции. Лишив Эмиля общества, педагог резко сузил его личностное образова- Тельное пространство, противореча тем самым собственной кон- цепции: искренне восхищаясь природой и потенциальными воз- Можностями ребенка, провозглашая его личностью и всеми силами Стремясь создать самые благоприятные возможности для его все- Стороннего развития, он создал концепцию, не дающую ребенку Такой возможности и даже тормозящую его социальное развитие. Руссо игнорировал одну из центральных закономерностей социально-педагогического процесса: чем шире и содержатель- Нее круг общения ребенка, разнообразнее и педагогически целе- Сообразнее организована его деятельность, тем благоприятнее Возможности личностного роста ребенка и процесса его социали- зации. Чем теснее «деловые» и многосторонние личностные Взаимосвязи ребенка с государственной и общественной жизнью, Чем полнее и правдоподобнее они моделируются в социально- Педагогическом процессе, тем более благоприятные условия соз- Даются для его социализации в процессе воспитания. Для развития социально-педагогического направления так- Же актуально положение о социальной миссии воспитания как Средства разрешения социальных противоречий и напряжений Современного ему общества. Руссо провозгласил ведущую роль
|