Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рекомендации. По мере усложнения общества меняются его функции, роль






По мере усложнения общества меняются его функции, роль

В развитии человека. Важно посмотреть, как в эпоху формиро-

Вания новых отношений углубляется социальная тематика в пе-

Дагогике. Что влияет на ее развитие. Обратить внимание на во-

просы:

Как в философском знании изменяется трактовка со-

циального как феномена жизни?

Что вкладывают в термин «общество» философы

Просвещения по сравнению с предыдущими периодами?

Как трактуется аспект социального в индивидуально

ориентированных педагогических теориях?

Что дает социально-педагогическому знанию анализ

Проблем воспитания в социальных теориях (зарождающаяся со-

циология, либеральные теории и т.д.)?

Проблема социального в педагогических теория Просве-

Щения. После Реформации развитие социальных подходов в воспи-

Тании оказалось тесно связано с новыми представлениями об обще-

Стве, государстве, воспитании в целом, а поскольку педагогика до

XVII в. развивается в тесной связи с философией, то и социальная

Педагогика формируется под влиянием общественных взглядов на

Социальное устройство, социальную сущность человека.

Началом Нового времени обычно считают XVII век, когда

Капиталистические отношения прочно утверждаются в экономи-

Ке, благодаря развитию мануфактур и включению сельского хо-

Зяйства и городского ремесла в сферу организованного на капи-

Талистических принципах товарообмена, и оказывают значитель-

Ное влияние на социально-политическое устройство западноев-

Ропейского общества (Английская буржуазная революция сере-

Дины XVII в., абсолютная монархия в континентальной Европе) и

На его мировоззрение.

Вместе с тем эта эпоха характеризуется противоречивым

Сочетанием старого и нового во всех областях общественной жиз-

Ни. Развитие капитализма было сложным и мучительным, оно со-

Вершалось в условиях господства феодальных и полуфеодальных

Порядков в подавляющем большинстве европейских стран и со-

Провождалось обнищанием значительной части населения, вы-

Тесненного из сельского хозяйства и не нашедшего применения в

Недостаточно развитой промышленности.

Эти социально-политические процессы находят выражение

В сфере идеологии, где постепенно совершается переход от бого-

Словско-религиозной к светской, юридической аргументации, ут-

верждающей, что государство является воплощением «общего

блага». Государственный абсолютизм во имя «государственной

пользы» подавлял личность, ставил ее перед необходимостью






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.