Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практики воспитания. Исторически вопрос развития, становления






личности в России решался с социально-педагогических позиций:

в её отношениях и опорах на окружающий мир, среду.

Вопросы и задания

Цивилизационное своеобразие России как основа форми-

Рования социально-педагогических подходов.

Традиции народной педагогики в России как источник

Развития социально-педагогических подходов в России.

Покажите, как практика призрения связана с воспита-

Тельной идеей.

Социально-педагогический характер мероприятий Петра I.

Темы для докладов

1. Модель социального воспитания по «Домострою».

Социально-защитные механизмы языческих обрядов славян.

Семья как фактор социализации в России.

Помощь детям, оставшимся без попечения родителей.

Литература

Основная

1. Ахиезер, А.С. Россия: критика исторического опыта / А.С.

Ахиезер. – М., 1991.

2. Бадя, Л. Исторический опыт социальной работы в России

/ Л. Бадя. – М., 1994.

3. Барг, М.А. Цивилизационный подход к истории: дань

конъюктуре или требование науки / М.А. Барг // Цивилизации. –

М.: Наука, 1993. – Вып. 2.

4. Отечественная социальная педагогика: хрестоматия:

учеб. пособие / сост. и автор предисл. Л.В. Мардахаев. – М.: Изд.

центр «Академия», 2003.

5. Очерки истории школы и педагогической мысли народов

СССР с древнейших времен до конца XVII в. / под ред. Э. Днеп-

рова. – М., 1989.

6. Ромм, Т.А. Исторические очерки российской социальной

работы / Т.А. Ромм, М.В. Ромм, И.А. Скалабан. – Новосибирск,

Гл. 2.

Дополнительная

1. Антология социальной работы: в 3 т. / сост. М.В. Фирсов__________.

– М., 1994 – 1995.

2. Гройс, Б. Поиски русской национальной идентичности /

Б. Гройс // Вопросы философии. – 1992. – № 1.

3. Ионов, Н.Н. Россия и современная цивилизация / Н.Н.

Ионов // Отечественная история. – 1992. – № 4.

4. Кузьмин, К.В. История социальной работы за рубежом и в

России с древности до начала XX века) / К.В. Кузьмин, Б.А. Су-

тырин. – М.: Академический проект; Екатеринбург, 2002.

5. Ключевский, В.О. Два воспитания / В.О. Ключевский //

Собр. соч.: в 9 т. – М.: Мысль, 1990. – Т. IX. – С. 5 – 28.

6. Фирсов, М.В. История социальной работы / М.В. Фирсов.

– М.: Академический проект: Трикиста, 2004.

Т Е М А 6

Развитие социально-педагогических подходов

В Новое время

Программа

Углубление социально-педагогических подходов в условиях

Новых буржуазных отношений. Влияние Просвещения на пони-

мание общества и «социального», их места в жизни человека.

Отражение проблемы социального в педагогических теориях

Просвещения (Д. Локк, Я.А Коменский, Ж.-Ж. Руссо). Проблемы

Воспитания в социальных теориях XIX в. (И. Кант, О Конт,

И Фихте). Социальноориентированная модель воспитания во

Взглядах социалистов-утопистов (Р. Оуэн, К.А. Сен-Симон,

Ф.М.Ш. Фурье).

Основные понятия: Просвещение, социалисты-утописты,

Прагматизм, общество, государство, позитивизм.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.