Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Воспитание как социальное явление в древнейшем че-
ловеческом обществе. Воспитанию принадлежало важное место во включении подрастающих поколений в социальную жизнь, в систему отношений, основанных на взаимоподдержке и взаимо- помощи, совместном обязательном труде. Было необходимо формировать у детей установки, соответствующие духу перво- бытного коллективизма, воспитывать их в соответствующем на- правлении, что отчасти делала сама жизнь, а отчасти – специаль- ное педагогическое вмешательство. При этом одобрение старши- ми той или иной формы поведения детей должно было по необ- ходимости принимать характер разрешения, а неодобрение – за- прета соответствующего вида действий. В первобытных общинах охотников и собирателей крайне низкий уровень развития произ- водительных сил, отсутствие прибавочного продукта, следова- тельно, и возможности эксплуатации, обусловливали единство интересов отдельного индивида и коллектива в целом, необходи- мость совместного труда, господство общественной собственно- сти на средства производства, социальное и имущественное ра- венство всех людей. Это приводило к тому, что воспитание при- обретало общественный характер, заключавшийся в том, что: во- первых, в первобытных общинах одинаково воспитывали всех без исключения детей; во-вторых, вся община, каждый ее член заботился по мере необходимости о воспитании каждого ребенка; в-третьих, всех детей готовили к деятельности на пользу общины, воспитывали в духе подчинения интересов отдельного индивида интересам коллектива. Различия в воспитании касались лишь мальчиков и девочек, что обусловливалось господством системы естественного половозрастного разделения труда. Этнографические данные об аборигенах Австралии, бушме- нах Африки, индейцах Огненной Земли и других, наиболее от- ставших в своем общественном развитии племенах, а также дан- ные археологии и фольклористики позволяют реконструировать воспитание в первобытных общинах охотников и собирателей. В первые годы жизни взрослые вводили ребенка в систему отноше- ний между людьми, сообщали ему сведения об окружающем ми- ре, учили пользоваться различными предметами, совершать те или иные действия. Это осуществлялось в процессе активного включения детей в жизнь. Дети наблюдали, копировали действия взрослых, важное место в воспитании принадлежало игре. С по- мощью игры моделировалась общественная, производственная, бытовая жизнь общины. Под руководством взрослых дети ими- тировали свое поведение в различных социальных ролях (охот- ник, воин, змеелов и т.п.). Общая модель воспитания в первобытной общине выгляде- ла следующим образом: первые 3 – 4 года ребенка воспитывает мать; с 3 – 4 лет дети начинают помогать по хозяйству; в 6 – 8 лет происходит разделение воспитания по полу; с 9 – 11 лет начина- ется подготовка к инициации; в 13 – 15 лет – прохождение через инициацию. Сам обряд, в сущности, определялся как смерть дет- ства и рождение взрослости, при этом мальчик, как правило, по- лучал новое имя, экзамен на социальную зрелость, церемония по- священия детей в полноправные члены первобытного коллекти- ва. К 9 – 11 годам, когда дети приобретали необходимые соци- альные установки, важнейшие знания, умения и навыки (личный опыт) производственной деятельности, их начинали готовить к инициациям. В специальных местах («домах молодежи») отдель- но учились мальчики и девочки. Этим занимались специально выделенные люди – наиболее ловкие, умелые, сильные и т.д. – имевшие богатый опыт жизнедеятельности, который и могли пе- редать молодежи. Лучшие люди как пример, достойный подра- жания, должны заниматься соответствующей подготовкой моло- дежи. Мальчики совершенствовались в охоте, изготовлении ору- дий труда, учились переносить лишения, развивали силу и лов- кость, воспитывали волю и смелость. Главные методы подготов- ки – упражнения, игра, пример, демонстрация, самостоятельная работа, испытание. Обряд инициации происходил, когда детям исполнялось 13 – 15 лет, в нем участвовала вся община, он продолжался несколь- ко дней. Празднества начинались с раскрашивания, ритуальных действий (костер, танцы, принесение жертвы и т.п.). Затем про- водился экзамен на взрослость, когда испытуемый должен был выполнить задание (например, поймать с трех раз руками рыби- ну) и продемонстрировать терпение, ловкость, выносливость (жажды, болевых ощущений). Во время инициации снимался по- следний запрет (табу) на верования, обряды. Выдержавшие испы- тания становились полноправными членами общины, не про- шедшие их подвергались насмешкам и отправлялись на повтор- ную подготовку. Сам экзамен принимала вся община. Она долж- на была удостовериться в том, насколько хорошо и надежно ус- воены молодежью общественные правила и нормы поведения, взаимоотношения со взрослыми и стариками; приверженность их к религиозным верованиям и обрядам; способность самостоя- тельно обеспечивать и защищать жизнь свою и соплеменников. Система подготовки молодых поколений как бы естественно за- мыкалась: община начинала эту подготовку, она же и заканчива- ла ее, приняв экзамен на социальную зрелость. Этой акцией про- верялись и закреплялись в них необходимые ценностные основа- ния и ориентиры, отвечающие интересам всего первобытного коллектива. Высокая эффективность стихийного социального воспита- ния обеспечивалась могучим фактором – единством требований, предъявляемых подрастающим поколениям общиной, воспитате- лями, самой жизнью; неколебимостью и устойчивостью этих тре- бований, сформированных тысячелетними традициями; главное – сама община жила по этим принципам, неукоснительно исполня- ла их. Социальное сиротство и беспризорность исключались: все дети – наши дети. Эта заботливость и доброжелательность, лю- бовь, которые демонстрировались всем взрослым населением общины по отношению ко всем детям, составляли мощный эмо- ционально ценностный по своему характеру фундамент социали- зации, обусловливая его высокую эффективность. Развитие производительных сил, разделение скотоводства и земледелия привело к разложению первобытной общины, обще- ственному разделению труда, возникновению частной собствен- ности на средства производства, а следовательно, и социального неравенства. Формируется соседская община, в основе которой находится моногамная семья. Главным субъектом социализации была семья во главе с отцом, а также нарождающиеся сословия (жрецов, правителей, воинов, земледельцев, скотоводов). Обще- ственное положение человека определялось его экономическим состоянием и принадлежностью к социальной группе. Если в первобытной общине были три группы – дети, взрослые и стари- ки, то в соседской возникают социальные страты уже не по воз- растному признаку – жрецы и т.д. Заботясь о продолжении и ук- реплении своей родословной, семья (отец прежде всего) переда- вала свою профессию детям. Профессиональная подготовка включала не только передачу производственных знаний, умений и навыков, но и норм социального поведения, религиозных пред- ставлений, мировоззренческих установок – взглядов, представле- ний, убеждений. Зарождение имущественного и социального неравенства, по- степенное дробление общин на семьи, превращавшиеся в само- стоятельные хозяйственные ячейки, обусловило изменение харак- тера воспитания, которое из всеобщего, равного, контролируемого общиной, стало превращаться в семейно-сословное. Основные функции воспитания, цели, содержание и формы все более разли- чались для зарождавшегося жречества, вождей, воинов и основной массы трудового населения, сосредоточиваясь в семье. С разложением первобытного общества первобытные кол- лективы стали терять принадлежавшее им ранее безусловное право на детей, которое все в большей степени становилось дос- тоянием формирующейся семьи во главе с отцом. Круг лиц, при- нимавших активное участие в воспитании детей, сужался, ими становились преимущественно матери и главы семей. Общественное положение детей стало определять их поло- жение в воспитательном процессе. Это объяснялось, во-первых, необходимостью обеспечивать усвоение представителями каждой конкретной группы различных элементов социального опыта, на- пример опыта ремесленного производства для ремесленников, а в ряде случаев – не допустить усвоения этих элементов представи- телями других групп, например священного жреческого знания. Во-вторых, необходимостью закреплять из поколения в поколе- ние неодинаковое общественное положение различных групп и, соответственно, их представителей в общине. В-третьих, различ- ными материальными возможностями, которыми обладала каж- дая социальная группа для воспитания детей. Воспитание рядовых общинников осуществлялось в не- институализированных формах в процессе повседневного обще- ния старших и младших поколений. В основе их педагогического идеала лежал труд как высшая социальная и нравственная цен- ность. Возникновение профессионального ремесла требовало ква- лифицированных работников, что обусловило появление ремес- ленного ученичества. Ремесленник обучал своего сына или по- ступившего к нему в учение подростка ремеслу, постепенно включая их в производительный процесс. При этом содержанием образования являлись не только производственные знания, уме- ния и навыки, но и нормы поведения, мировоззренческие уста- новки, религиозные представления, специфические для данного социального слоя. Воспитание представителей зарождавшихся привилегиро- ванных социальных групп существенно отличалось от воспита- ния детей и подростков общей массы общинников. Будущие жре- цы получали интеллектуальную подготовку, осваивали религиоз- ные ритуалы и знание, считающееся священным, а следователь- но, недоступное для «непосвященных»; воины проходили специ- альное военное обучение. На этом этапе человеческой истории инициации постепенно утрачивали свой всеобщий характер и превращались в институт воспитания социальной верхушки. Около IX – VII тыс. лет до н.э. в Малой, Передней и Сред- ней Азии началось становление производящей земледельческо- скотоводческой экономики, что постепенно привело к возникно- вению общественного разделения труда, разложению первобыт- ного и формированию рабовладельческого общества. В результа- те непосредственная жизнедеятельность ребенка и подготовка его к взрослой социальной роли начинают все более отдаляться друг от друга. Расслоение общества приводит к расхождению целей воспитания, а также ценностных ориентиров у различных соци- альных групп. В поздних формах первобытной общины (VII – Vтыс. лет до н.э.) наряду с традиционными занятиями – охотой, собирательст- вом и т.п. – начинают развиваться земледелие и скотоводство. С усложнением и изменением хозяйственных и социальных связей зарождается новый субъект социализации – семья. Запрет браков в пределах одной родственной группы (экзогамия) привел к но- вой организации родового общества, основой которого являлась моногамная (парная) семья. Семейная форма организации воспи- тания становится основной в процессе социализации. Усиливавшееся разделение труда вызывало необходимость определенной специализации в обучении и воспитании детей. Главные задачи социального воспитания – передача материальной и духовной культуры – были связаны с передачей профессии от отца к сыну. Профессиональное образование становится достоя- нием семьи и соответствующего социального слоя, тщательно ох- раняется и составляет основу социализации: через овладение про- фессией происходит развитие сил, способностей и возможностей личности; в профессиональной деятельности самореализуется личностный потенциал индивида. Существенно изменяются функции и социальное предназначение инициации: в ней сохра- няются элементы прежнего равенства и всеобщности, но у приви- легированных сословий (жрецы, военачальники и т.д.) уже возни- кают закрытые формы инициации, где им передаются специаль- ные знания и умения, которые обеспечивают их закрепление в со- ответствующей социальной страте, особые права и полномочия.
|